Обнаружил поутру перед дверью кабинета какое-то печатное издание. Это бывает: либо администрация рассылает через лаборантов календари или толстые блокноты, либо издательство учебной литературы предлагает образцы новых пособий по русскому языку. Подошёл поближе - нет, не администрация и не издательство. На обложке значилось: Книга мормона. Подобное для меня тоже не в новинку. В первый мой приезд в Корею ловцы душ явились ко мне на порог, едва я появился в кампусе. Только тогда это были местные свидетели Иеговы. В руках у них были всем известные журналы "Сторожевая башня" - к счастью, на корейском языке. Я сказал визитёрам: Sorry, I don't speak Korean - и они удалились. В отличие от них, хитрые мормоны выжидали несколько лет и, убедившись в том, что я не только не оставляю попыток выучить корейский язык, но и веду, кроме того, скромный и праведный образ жизни, решили действовать.
Единственное, чего они не знали, так это того, что их учение мне тоже знакомо и даже книга такая же где-то лежит на антресолях.
Впервые я встретился с представителями этой религии летом 1991 года, когда в Ленинград приехал Мормонский храмовый хор из Солт-Лейк-Сити. До этого о мормонах мне было известно только то, что некогда у них было принято многожёнство. Хор мне понравился, и после концерта мой знакомый, который был одним из его устроителей, спросил, не хочу ли я поговорить с певцами. Не помню уже, кому я был представлен, но телефон у меня взяли с ходу, и буквально на следующий день у меня в доме раздался звонок. Милый девичий голос спросил моё имя. Американский акцент не оставлял сомнений в том, что это кто-то из моих вчерашних знакомых. И действительно, девушка назвалась представительницей церкви Иисуса Христа Святых последних дней и высказала желание прийти ко мне вместе со своей духовной сестрой в гости. Разумеется, я ответил согласием, назвал свой адрес и, повесив трубку, поспешил в магазин, предвкушая радость общения, картины которого рисовала мне фантазия...
Едва я успел поставить на журнальный столик фрукты и шампанское, раздался телефонный звонок. Теперь с тем же акцентом меня спрашивал уже мужской голос. Назвавшись представителем церкви Иисуса Христа Святых последних дней, некто попросил уточнить, как им с духовным братом лучше добраться до моего дома. К тому времени жизнь уже неоднократно доказывала мне, что строить планы - только Бога смешить, поэтому звонку я не удивился, перечислил в трубку номера автобусов, которые останавливались около моего дома, и через сорок минут у меня на диване сидели двое молодых людей в белых рубашках и галстуках. Имён их я не помню, но называли они себя старейшинами. Шампанское они пить не стали, отщипнули по виноградине и приступили к официальной части визита. Я узнал, что Иисус, вознесшись по воскресении в небеса, приземлился в Америке и явился вместе с Богом Отцом молодому фермеру по имени Джозеф Смит, которому впоследствии ангел Мороний открыл золотые скрижали с летописью, которая теперь известна под названием "Книга Мормона".
Рассказав об этом, старейшины торжественно вручили мне книгу. В этот момент случилось чудо: я почувствовал страшный удар в висок, а на следующий день заметил в месте соприкосновения с невидимым кулаком синяк. Если бы я был закоренелым материалистом, у меня не было бы сомнений в том, что это ощущение было следствием реального удара, пропущенного несколькими днями ранее на тренировке. Но в тот момент я был уверен, что испытал на себе гнев кого-то из предков. Тем не менее за книгу поблагодарил, заметив, что в наше сложное время, когда рушатся традиции и люди сбиваются с привычного пути, всякие попытки идейно поддержать их не могут не заслуживать одобрения. Затем я сообщил гостям о том, что на эту тему у группы R.E.M. есть популярная песня Loosing my religion, слова которой я, к сожалению, не могу разобрать. Конечно, мои новые друзья выразили желание мне помочь, я выдал им заранее заготовленные ручки и бумагу, включил магнитофон, и они принялись за работу. Потом мы пили чай и говорили о любимых рок-группах. Подаренную книгу я потом честно пытался читать, но у меня ничего не получилось. Надо полагать, небесам было угодно, чтобы я продолжал идти тем путём, который выбрал. А ту песню я до сих пор с удовольствием слушаю - и неизменно подпеваю:
That was just a dream
Just a dream
Just a dream
Dream...
Click to view