Зашёл в супермаркет

Aug 28, 2015 06:01



Около метро "Василеостровская" открылся после ремонта супермаркет. Накануне я в очередной раз прочитал в Интернете об убогой России, где голодный народ кормят с лопаты блинами. Когда я читаю нечто подобное, меня занимает только одно: а сами-то авторы таких текстов верят в то, что пишут, или нет? Ведь одно дело - чья-то глупая затея во время празднования Масленицы, и совсем другое - реальная ситуация с питанием в стране. Да, Россия большая и очень разная во всех смыслах; экономических и социальных проблем у нас более чем достаточно, а ныне к ним прибавились и политические - так отчего же спокойно и грамотно их не обсудить? Нет, вместо этого множится бессмысленное враньё... Судите сами: вот обычный городской супермаркет с умеренными ценами. Камамбер, хоть и изготовлен в Краснодарском крае, всё же дороговат, но найти на прилавке сыр, подходящий и по цене и по вкусу, вполне реально.



Ассортимент довольно широк: здесь и белорусские сыры, и казахстанские, и датские, и французские, и шведские, и, конечно, отечественные. В вопросе санкций я не специалист, поэтому не понимаю, почему импортные сыры должны быть обязательно безлактозными. В чём и в чей адрес наказание-то? Хотя на деле это не так важно: по мне - сыр как сыр. Впрочем, допускаю, что я просто не разбираюсь в сырах, поскольку во времена моей молодости на прилавках они появлялись редко. В детстве, при Хрущёве, было всегда несколько сортов: "Ярославский", "Российский", "Голландский", "Пошехонский", "Рокфор", а к 70-ым годам они постепенно стали дефицитом. Поэтому я также допускаю, что ассортимент, который я вижу на прилавке, лишь кажется мне широким, а на самом деле, убог и жалок.



То же относится и к пресловутой колбасе, на которую мы, согласно расхожему мнению, променяли истинное народовластие. Колбасные изделия - российские и, опять же, белорусские. Батька радует.



Когда вижу на прилавке рыбу, неизменно вспоминаю, как в середине 90-ых впервые попал за границу и где-то во Франции, в безлюдном супермаркете, встретившемся на шоссе, оказался перед рыбным прилавком длиною, как мне показалось, в километр. Подумал: Боже, зачем?! Неужели они всю её продают? А если нет, куда девают? Выбрасывают?! Ужас!



Теперь я думаю то же самое, глядя на аквариум с отечественными раками. Интересно, сколько они могут прожить в неволе? Боюсь, если их не будут брать (ибо отвыкли), то и продавать перестанут, а значит, по прошествии какого-то срока их надо варить и продавать варёными или замораживать.



Надеюсь, френды-вегетарианцы отнесутся ко всему вышесказанному толерантно, а я в свою очередь порадую их видом фруктов и овощей.



Откуда всё это, я не спрашивал. На рынке, в лавках и на уличных прилавках - в основном из Азербайджана, Узбекистана и Молдовы.



Вот откуда киви, не скажу. Прочитал, что растёт фрукт главным образом в Новой Зеландии и Чили. Посмотрел насчёт санкций. Новая Зеландия, пишут, негласно присоединилась к финансовым санкциям, а о продуктовых ничего не сказано. Так что, возможно, фрукт оттуда или из Чили. И это хорошо. А вот никого, кто раздавал бы блины с лопаты, я не повстречал, да оно и не нужно. Я их, например, сам пеку. Угощаю и соседей и друзей, которые заходят в гости. А кому недосуг, того виртуально... В общем, как бы приятного аппетита!)


Петербург, кулинария, политика

Previous post Next post
Up