А может быть, художник хотел сказать, что мир состоит из элементов, которые становятся частью то одного, то другого существа (объекта), а потом снова возвращаются в "состояние ожидания". А из этого уже следует вывод о единстве всего сущего, состоящего из одних и тех же элементов, которые при этом еще постоянно перемешиваются=)
Иногда мне кажется, что человек просто что-то делает(неизвестно кем ведомый), а потом удивленно думает: а чё ж это значит?? Вероятно лучше - не думать, что значит. а так же расслабиться, как в прогулке по Земле и созерцать, не мучая мозги??)) Хотя - это мнение скорее потребителя.. Но разве быть потребителем - преступление??
человек просто что-то делает(неизвестно кем ведомый), а потом удивленно думает: а чё ж это значит??
Да, это признак настоящего творчества, оличного от ремесленничества.
Вероятно лучше - не думать, что значит. а так же расслабиться, как в прогулке по Земле и созерцать, не мучая мозги??))
Я тоже так считаю. Поиск смыслов и формулирование их в словах - отдельная задача, удел критиков. Вряд ли стоит заниматься этим лишь для себя, да ещё в самый момент встречи с произведением.
Интересно, а откуда взялась мысль, что "изящные природные формы оказываются иллюзией, грубым обманом, пустотой - как и всё в нашем мире"?
Это буддийская идея о том, что чувственно постигаемый мир - иллюзия, поскольку физические свойства предметов существуют лишь в нашем сознании, равно как и наше собственное тело. Эту идею охотно принимают те, кто страдает сам - физически или морально - и сочувствует страданиям других. В то же время люди, ведущие безмятежное существование среди красоты и гармонии, ею мало интересуются, если только не предполагают вслед за Платоном, что видимый мир - всего лишь бледное отражение мира идеального, духовного. Попытки приближения к идеальному миру в обход мира форм отражаются в религиозных практиках, в философских размышлениях - и в искусстве. Иногда они нелепы (и я согласен с тем, что инсталляция может говорить и об этом), иногда вполне успешны. Для многих единственной реальностью и средой обитания является именно реальность духовная.
Comments 7
Reply
Reply
Reply
Да, это признак настоящего творчества, оличного от ремесленничества.
Вероятно лучше - не думать, что значит. а так же расслабиться, как в прогулке по Земле и созерцать, не мучая мозги??))
Я тоже так считаю. Поиск смыслов и формулирование их в словах - отдельная задача, удел критиков. Вряд ли стоит заниматься этим лишь для себя, да ещё в самый момент встречи с произведением.
Reply
(The comment has been removed)
Это буддийская идея о том, что чувственно постигаемый мир - иллюзия, поскольку физические свойства предметов существуют лишь в нашем сознании, равно как и наше собственное тело. Эту идею охотно принимают те, кто страдает сам - физически или морально - и сочувствует страданиям других.
В то же время люди, ведущие безмятежное существование среди красоты и гармонии, ею мало интересуются, если только не предполагают вслед за Платоном, что видимый мир - всего лишь бледное отражение мира идеального, духовного.
Попытки приближения к идеальному миру в обход мира форм отражаются в религиозных практиках, в философских размышлениях - и в искусстве. Иногда они нелепы (и я согласен с тем, что инсталляция может говорить и об этом), иногда вполне успешны. Для многих единственной реальностью и средой обитания является именно реальность духовная.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment