День первый

Jun 30, 2012 16:45



Прилетел во вторник поздно вечером. В среду утром отправился в Эрмитаж, чему было три причины. Первая - это то, что я всегда иду в Эрмитаж, когда приезжаю в отпуск. Вторая причина - общий настрой, которому я бессознательно поддался, а именно отчаянная тяга всё большего числа людей к спасительной красоте. Я бы согласился с тем, что выдаю желаемое за действительность, если бы не переполненные залы и очередь, протянувшаяся через весь внутренний двор Эрмитажа. Составлена она была по большей части не из иностранных туристов, как иные могут предположить, а из самой обыкновенной публики, причём томились в ней и панки с ирокезами, и граждане гастарбайтерского вида, что радовало. Третья причина - она же самая важная - это приезд из Сан-Франциско моей подруги юности, которая и позвала меня провести с ней последний день пребывания в Питере. Вместе с ней приехал сын с женой и двухмесячным ребёнком. Нателла не была в России восемнадцать лет. Ощутила себя дома, хотя Петербург, по её словам, неузнаваемо изменился: стал чище, аккуратнее; появился нормальный сервис. Люди не изменились: всё те же - свои. Мне хотелось бы верить, что на решение моей подруги навестить родные места повлияли мои воспоминания о ней, опубликованные в январском номере "Звезды". Собственно, не только о ней... (http://lib.rus.ec/b/356615/read)



Вот и опять меня потянуло на воспоминания. Почти до сорока лет я ходил в Эрмитаж каждую неделю. А как женился и появились дети - не был там пять лет. Сейчас не могу себе это представить. А в те суровые времена действительно было не до того. Хотя странно это, конечно...



Кстати, что меня неизменно веселит, так это музейный прейскурант. Прежде у кассы висело объявление: стоимость билета - (сейчас уже не помню точно) такая-то, для иностранных граждан - такая-то (в три раза выше). Иностранцы возмущались и кричали о дискриминации. Теперь громкоговорители заранее сообщают: стоимость билета - 400 рублей. После того как переводчики доносят это известие до зарубежных гостей, диктор продолжает: для граждан России и Белоруссии - 150 рублей. Схожая ситуация в Русском музее: там "основная" стоимость билета указана в объявлении крупным шрифтом, а та, что со скидкой, то есть для граждан России и Белоруссии - мелким. Это мудро, я считаю.

image Click to view



Подкрепившись, мы продолжили культурную программу, отправившись всей компанией в театр "Мюзик-Холл" на концерт "Аквариума". Зал был забит под завязку, после перерыва проходы оказались заполнены сидящей на полу безбилетной молодёжью, которая всё порывалась вскакивать и танцевать, что почему-то пресекалось какими-то суровыми мужчинами в галстуках. Принимали музыкантов с воодушевлением, устроили в конце овацию - и это хорошо. Но я, по своему обыкновению (всю жизнь ругаю Гребенщикова - и слушаю, ругаю и слушаю), остался не слишком доволен, да и остальные участники похода тоже. Всё было хорошо - но не было потрясения, катарсиса... Я ждал, что прозвучит "Сокол", Нателла мечтала услышать "Обещанный день", пусть и без дудука. Со сцены неслись бодрые, однотипные проходные номера, коих в творчестве группы - буду суровым, но справедливым - предостаточно. У меня даже появилась злобная мысль, что БГ решил сыграть свои заведомо худшие песни и убедиться в том, что публика всё равно будет счастлива. Впрочем, была пара исключений, но... то не разобрать слов их из-за неправильно выставленного звука, то подпустит фальшивую ноту кто-то из музыкантов. К тому же, не было полноценных ударных, и за барабанщика, отчаянно колотя по тарелкам, отдувался перкуссионист. Кто порадовал - и игрой, и сценическим образом - так это басист Александр Титов и скрипач Андрей Суротдинов - они и остались у меня в памяти. В общем, пришлось дома включать компьютер и "догоняться" чистыми и отточенными записями лучших песен "Аквариума", который я конечно же, люблю всем сердцем, хоть и ругаю.

друзья, Петербург, Аквариум, музыка, культура

Previous post Next post
Up