(Иерею Кириллу) Начало в:
http://vladzakh.livejournal.com/8335.htmlНа Ваше: RE: "...почему Вы думаете что никто кроме Вас ни о чём не печалует? Не кажется ли Вам что в этом есть некий элемент гордыни?" - Отвечу: Если печалует, то где реальные и видимые свидетельства этого печалования? Вот Вы, например, увещеваете меня "смириться", "послушаться"...
(
Read more... )
Отец Кирилл Вам совершенно здраво заметил - если к Святым Тайнам подойдет человек недостойный, то они не пострадают от этого, ни Тело ни Кровь Господня. Пострадает сам человек будучи подвергнут суду Высшему за недостойное отношение к святыне. Другое дело что невозможно причащаться вместе с человеком не имея с ним одинакового исповедания веры. И если бы Вы оказались во время божеств. литургии вместе Вам стоило бы, по серьезному поводу поставить вопрос об исповедании веры и потом в зависимости от решения либо приступить к таинству либо указать на невозможность причащаться там где допускают к таинствам еретика. Но насколько я понял Вы хотя бы физически не находитесь вместе, раз, и второе вопрос не был разрешен церковным судом - два. Помоему Вы спешите. Это не означает, что ересь до суда не является ересью, это означает только то что если не было публичного и авторитетного осуждения, к которому должны были бы прислушаться верные, действия подобные Вашим просто вызовут смущение у верующих. Именно осуждение архиерейское или в случае необходимости повышения уровня "защиты" соборное и должно явится авторитетным свидетельством для верных. трудно будет обвинить людей, которым неведомо о самом споре почему произошло разделение, и подобные вещи - ведь далеко не все имеют и образование и навыки духовной жизни, и просто не информированны. Вы не можете их поставить в необходимость следовать именно Вашим выкладкам - это обязанность епископов. поэтому здесь важно соблюдать обычный пиетет к власти, поскольку оставление церковного собрание является шагом к обвинению в этого собрания в каком -либо преступлении, может быть и не обвинением самим, да но шагом к нему это точно. Вы же не можете всю паству РПЦЗ взять и обвинить в сознательном следовании Певцову, только потому что они не прислушались к Вам. они могут Вас просто не знать.
А проблема Певцова всё таже - он воспринимает Искупление, как некое исправление естества человека. Поэтому для него самая человеческая природа Спасителя становится посредником между Богом и человеком. Не Сам Господь, воплотившийся и вочеловечивыйся Искупитель, Умерший на Кресте и совершивший Волю Божию, а только Его человеческое естество. Так что, когда Вы замечаете у него привкус несторианства, Вы где-то рядом бьете с его ошибкой, он конешно не несторианин, но действительно человечество Христа у него играет какую-то самостоятельную роль.
Reply
Reply
http://vladzakh.livejournal.com/3951.html;
http://vladzakh.livejournal.com/4197.html
Reply
Leave a comment