Все, и в строгом смысле, т.е. "исторические", и нам современные последователи ереси несторианства, в силу просто такой особенности привнесенной от сатаны в человеческий разум идеи этой ереси: само человечество Христа (осознанно или неосознанно, но всегда неизменно) воспринимают в качестве отдельного от Бога-Слова лица или (что то же)
наделяют Его
(
Read more... )
4-й Собор: Господь наш Иисус Христос …единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха;…… познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения
Необходимо видѣть текстъ ороса IV Вселенскаго собора (451 г) полностью: «Итакъ, послѣдуя святымъ отцамъ, всѣ согласно поучаемъ исповедывать одного и того же Сына, Господа нашего Іисуса Христа, совершеннаго въ Божествѣ и совершеннаго въ человѣчествѣ, истинно Бога и истинно человѣка, того же изъ души разумной и тѣла, единосущнаго Отцу по Божеству и того же единосущнаго намъ по человѣчеству, во всемъ подобнаго намъ кромѣ грѣха, рожденнаго прежде вѣковъ отъ Отца по Божеству, а въ послѣдніе дни ради насъ и ради нашего спасенія отъ Маріи Дѣвы Богородицы по человѣчеству, одного и того же Христа, Сына, Господа, единороднаго, въ двухъ естествахъ неслитно, неизмѣнно, нераздельно, неразлучно познаваемого,
Слово «неизмѣнно» относится здѣсь къ тому, что Господь «неизмѣнно» по этому соединенію въ двухъ естествахъ познается, т.к. Его человѣческая плоть послѣ Его воскресенія измѣнилась, т.е. сдѣлалась нетлѣнной по своему естеству - см. выше опредѣленіе преп. Іоанна Дамаскина.
Также познается и это неизмѣнное соединеніе естествъ:
«...такъ что соединеніемъ нисколько не нарушается различіе двухъ естествъ, но тѣмъ болѣе сохраняется свойство каждаго естества и соединяется въ одно Лицо и одну Ипостась, - не на два лица разсѣкаемаго или раздѣляемаго, но одного и того же Сына и единороднаго Бога Слова, Господа Іисуса Христа, какъ въ древности пророки (учили) о Немъ и (какъ) самъ Господь Іисусъ Христосъ научилъ насъ, и (какъ) предалъ намъ Символъ отцов».
Это же относится и къ оросу 6 вселенскаго собора.
По поводу цитаты:
Іов.14,4-5); въ оригиналѣ: «кто можетъ принести чистое отъ нечистаго»; слово «чистое»: טָהוֹר (tahor, 2889), означаетъ въ данномъ контекстѣ чистоту духовную, которая не происходитъ отъ падшей человѣческой природы.
Отвѣтъ:
Употребленіе гласнаго знака ָ (qamets) въ словѣ טָהוֹר, говоритъ о томъ, что цитація дается не на ивритѣ, а на древне-еврейскомъ языкѣ, которымъ пользовался Спаситель и Его апостолы. Число 2889 является номеромъ въ системѣ обозначеній словъ Библіи, согласно американскому ученому James Strong (1822-1894 гг.).
По поводу текста Ветхаго Завѣта, Спаситель сказалъ слѣдующее: «...и не можетъ нарушиться Писаніе» (Іоан.10,35), и поэтому, Его апостолы пользовались не только Септуагинтой, но и оригиналомъ Ветхаго Завѣта. Напримѣръ, апостолъ Матѳей, исправляя приводимый въ Септуагинтѣ текстъ пророка Осіи: εξ Αιγυπτου μετεκαλεσα τα τεκνα αυτου (Ос.11,1), въ своемъ текстѣ Евангелія, вмѣсто «дѣтей его» (τα τεκνα αυτου) какъ этотъ текстъ приводится въ Септуагинтѣ, пишетъ: Ἐξ Αἰγύπτου ἐκάλεσα τὸν υἱόν μου (этого Сына Моего).
Текстъ въ Евангеліи отъ Матѳея: καὶ ἦν ἐκεῖ ἕως τῆς τελευτῆς Ἡρῴδου· ἵνα πληρωθῇ τὸ ῥηθὲν ὑπὸ Κυρίου διὰ τοῦ προφήτου λέγοντος· Ἐξ Αἰγύπτου ἐκάλεσα τὸν υἱόν μου (Матѳ.2,15).
Это исправленіе текста Септуагинты, имѣло важное историческое значеніе для Апостольской Церкви, какъ одно изъ пророчествъ о жизни Спасителя, которое безъ оригинала было бы утрачено.
Слѣдуя этому апостольскому преданію, рѣшеніемъ Русской Православной Церкви былъ изданъ Синодальный переводъ Библіи съ учетомъ древне-еврейскаго оригинала.
Если кто-либо хотя бы и одного рѣшенія Русской Православной Церкви не принимаетъ, значитъ онъ отпалъ отъ нея, и не является православным христіаниномъ.
Iеродiаконъ Амвросiй
Reply
---Если кто-либо хотя бы и одного рѣшенія Русской Православной Церкви не принимаетъ, значитъ онъ отпалъ отъ нея, и не является православным христіаниномъ. ---
- полностью согласен. - Тем более это касается неприятия кем бы то ни было и самой - догматической - терминологии Церкви (об этом у меня в частности здесь).
Reply
Leave a comment