"Цимус" обломился...

Oct 19, 2012 11:00


Величайшая говорильня современности

"Великий роман современности", "эпопея, сравнимая с романом Л.В. Толстого "Война и мир" - такими хвалебно-рекламными слоганами пробивают вот уже который день уши телезрителей в связи с показом на каналле "Россия" нового телесериала "Жизнь и судьба" по одноимённому роману В. Гроссмана.
Сначала о романе - честно признаюсь, не читал, и не потому, что хотел, да не получилось, а потому что толком ничего об этом "великом произведении современности" и не слышал. Да, роман был запрещен  в своё время, как антисоветский, но, как выясняется, в 80-е годы ранней "перестройки", когда горбачевская продажная цековская шайка начала усиленно лизать задницу америкосам, роман был разрешен и опубликован в еще в СССР.
В эти самые 80-е годы я работал на руководящих должностях в системе культурно-просветительских учреждений Москвы (в то время это так называлось), в частности - 6 лет в ДК АЗЛК (ныне КЦ "Москвич") и 4 года (до 1992 г.) на Центр. стадионе "Лужники" в должности зам. начальника отдела Информации, Печати и рекламы. И вот представьте себе, я - библиофил с детства, человек имеющий высшее филологическое образование, сам занимающийся литер. творчеством, работающий в головных, можно сказать, учреждениях культуры Москвы тех лет, конечно, где-то краем уха, мимоходом, слышал, что вышел, дескать, какой-то в прошлом запрещенный роман о войне какого-то Гроссмана. Но никаких восторженных откликов, да вообще никаких  откликов и суждений в среде работников культуры тех лет об этом романе я не слышал, и поэтому не стал искать эту книгу, чтобы её прочитать - зачем, если образованные и начитанные люди вокруг абсолютно равнодушно относятся к этой, как бы "подпольной" книге. Вот Солженицына или того же Войновича я читал еще в "самиздате" - эти книги ходили по рукам в самопальном машинописном виде (тогда ведь даже ксерокса не было, не говоря о сканерах и проч.). А тут - издали запрещенный в прошлом роман, продают свободно, но почему-то -  тишина, как будто и не издавалась эта книга в нашей стране. Значит, она того стоит или, точнее сказать, того не стоит, чтобы её читать.
Поэтому мне смешны потуги нынешних либерально-озабоченных десталинизаторов, которые вытащили с помощью телесериала на свет божий давно забытый и никогда не бывший популярным в нашей стране роман В. Гроссмана, да еще и имеют наглость сравнивать его с "Войной и миром" Л.Н. Толстого или с "Тихим Доном" М. Шолохова - истинно великими произведениями русской литературы.
Зачем тогда, спросите вы, телезрители, и возможные после такой оглушительной рекламы читатели, надо было реанимировать этот забытый роман? А затем, граждане, что в этом романе есть самый главный "цимус", как выражаются наши картавые и кудрявые собратья, - и "ягодка" эта состоит в том, что в романе Гроссмана есть одна сцена - разговор пленного фашиста эссесовца и советского "чекиста"-НКВДешника, где в конце беседы они, как бы, приходят к выводу, что и режим Гитлера, и власть Сталина одинаково бесчеловечны, т. е., выходит, Гитлер и Сталин - политические братья-близнецы. Вот в чём этот "цимус", вот зачем надо было нынешним десталинизаторам вытаскивать из запылённых книжных завалов этот роман своего забытого уже единородца и ставить многосерийный фильм для широкой российской публики.
Однако, с фильмом этим у них произошел явный "облом" - дело в том, что режиссер Урсуляк не решился-таки вставить в фильм эту самую "главную" сцену романа - разговор фашиста и чекиста, кишка, видимо, тонка у Урсуляка (даже в рифму получилось), понимает режиссёр, что за такие явно провокационные сравнения его по умной головушке сегодня не погладят, а наоборот, могут еще и настучать. Так что весь, по задумке либерал-провокаторов от культуры , "цимус" фильма, несмотря на великолепную игру актёров, пропал - осталось довольно занудное кино с бесконечными разговорами героев и на фоне стрельбы и взрывов, и на фоне коммунального тылового быта, но разгорорами, разговорами, разговорами... Я лично больше двух серий не выдержал - всё ждал, ждал, что вот начнётся кино о Великой битве не на жизнь, а на смерть, о Сталинградской битве, вошедшей в историю человечества своим бессмертным подвигом русского солдата, но не дождался - разговоры, разговоры, разговоры... Посмотрев такое "великое" кино, поставленное по не менее "великому" роману, можно подумать, что это братья-евреи своими бесконечными "мудрыми" разговорами и Сталинград отстояли, и Берлин, в конце концов, уговорили немцев сдать. Однако, кишка у них тонка...

кино, время уродов, правда-матка

Previous post Next post
Up