В школьном дневнике появилась запись - «Родительское собрание, встреча со школьным психологом». И вот, тихим зимним вечером в школу мелкими нервными кучками начали сползаться усталые родители семиклассников. Чтобы всё, наконец-то, узнать. В актовом зале немного размякшие мамы и папы уже глядели на школьного психолога, как на волшебника, с немыми вопросом: «Что ж, чёрт подери, делать?!»
Тётенька-психолог, в отличии от всех нас, умеет владеть интернетом, где она почерпнула «важную» информацию о том, что «подростки - уже не дети, но ещё и не взрослые». Что они несуразно отращивают себе лапы невообразимых размеров и начинают пахнуть всей поверхностью. Если не моются. А они не моются, потому что этого хотят взрослые. Что подростки вообще не хотят ничего, что нужно, по мнению мам и пап, хотеть. Если это чёрное - то у этих недо-взрослых-детей-переростках оно будет белое и наоборот.
Такой, ясный как день, расклад, для пришедших после трудного рабочего дня, родителей совершенно не устраивал. Прописные истины, ставшие для родителей каждодневной проблемой, не давали ответы на интересующие всех вопросы. Это стало заметно по недовольному ёрзанью на стульях и насупленным взглядам на экран, где одна за другой сменялись подготовленные заранее надписи: «Подросток - юноша или девушка в переходном возрасте от детства к юности. Это формирующаяся личность, в связи с этим, чаще всего имеет сложный характер»
Через тридцать минут какие-то совершенно интернетовские высказывания тётенька исчерпала, наверное закончился гугл. В зале повисла чёзафигня атмосфера недосказанности и враждебности. Одна мамочка не выдержала и крикнула на весь зал, стараясь вести себя вежливо, но всё равно получилось отчаянно и на последнем издыхании: «А скажите, пожалуйста - когда это кончится!?» Все шумно поддержали: «Да!!!! Доколе мы будем ЭТО терпеть?!». Домой с нерешённой проблемой идти не хотелось, дома всех ждал маленький монстр с большими ногами, с которым нужно что-то делать, а школьный психолог из нулевых знаний вогнал родителей в минусовые. А ведь была надежда.
По рядам стали пробегать разные вопросы, которые требовали решения: «Можно ли иногда стукнуть ребёнка чтобы он стал фиолэтовым в крапинку? А если очень хочется, что лучше - ремень или линейка? Что, если он симулирует болезнь? Как быть, если у него отключился слух, зрение и все остальные функции, отвечающие за общение с родителем? Как быть, если его полностью всосало «вконакт»? Что делать, если «мне твоя биология в жизни не сдалась!»? Что предпринять, если оно курит? Как вообще из милого родного ребёночка могло вырасти ЭТО!?» Родителей остро интересовали конкретные ответы на конкретные вопросы. Школьный психолог начала отступать под натиском нерешённых проблем и только успевала что-то бормотать об индивидуальных беседах... На амбразуру бросилась замдиректор. Пышная женщина с весёлыми глазами. И рассказала, как её уже сейчас выросшая дочь выпрашивала в том возрасте платье. Весь мозг выколупывала и съедала десертной ложечкой на протяжении многих дней. «Да-да-да» - закивал головами чуть притихший зал, узнавая эту ситуацию по себе. И вот она, мама, покупает ей это платье, дочь надевает его и одна подружка говорит своё «фу» И всё! Деньги потрачены. Платье висит. Новое, один раз надёванное. «И где, - спрашивает чудесная женщина - где взять другую такую девочку, которая реанимационно и безапелляционно скажет: «Класс!!!»? «Дааааа» - заревел весь наш дружный коллектив, закивал головами и заулыбался.
И тут же стало понятно - ЭТО пройдёт, всё не так безысходно. Вот стоит перед нами жизнерадостная женщина, которая не только выжила, но и может поюморить по этому поводу. И хоть каждому из нас хотелось встретить дома милого пушистого ребёночка, который обнимает вас за шею и кричит «Ура - мамуля пришлаааа», всё равно мы как то побежали домой вприпрыжку и поцеловали в макушку вредного противного волчонка, уткнувшегося в свой телефон. Хотя именно после собрания даже волчата встречают родителей, повиливая хвостами и прижимая уши.