Кексик

Aug 23, 2014 00:01



Она говорит, взмывая руки кверху: «Ну, мама, ну разве ты не видишь - тут козырёк загнутый!? Это не модно сейчас, модно сейчас вот  такой - прямой!!!» А я смотрю - кепка как кепка. И это - тоже кепка. Только у одной кепки козырёк обычный, а у другой реально прямой и, на мой взгляд, вообще уродский. И я покупаю этот прямой и уродский… и ребёныш счастлив, что у неё самая модная и красивая в мире кепка.
*   *   *   *   *   *
Когда она была маленькая - нужно было сдавать кровь из вены по какой-то банальной причине. А я не могу. Я отдала её папе на колени, сама сморщилась, закрыла глаза и уши, вжалась в уголок, села на корточки. А потом в неожиданной тишине сквозь ресницы вижу - сидит человечек и с удовольствием смотрит на действие - вот как интересно и не больно. А тут недавно она низенько летала. По инерции со всей дури на асфальте одни уши доехали содрала себе в одну секунду подбородок,  пузо, коленку и руку.  И у врача орала, и визжала после этого так, будто бы за всё своё терпеливое детство оторвалась. Потому что теперь почти большая и уже девушка - теперь наконец-то можно.
*   *   *   *   *   *
А утром я её иду будить. Она начинается тут рыжей лохматой шевелюрой, а заканчивается вооооон там - на другом краю кровати. И заканчивается-то почему-то тридцать восьмым размером.
*   *   *   *   *   *
Ехали с ней в поезде. И наши соседи по полкам были брат и сестра - её ровесники. И карты. Резались они, как ненормальные. А потом моя выдаёт: «А, давайте гадать?!» Девочка  тоже в ладоши захлопала и говорит: «Давайте-давайте, я на собачек. Пусть будет Тузик, Шарик, Палкан, Кузя и Трезор. Что меня с какой собачкой ждёт!?»  Моя дочь немного затормозила, брови нахмурила и говорит серьёзно: «Паша, Артём, Андрей, Сева и Олег» «Тааак», - опять думаю я. Ну, там любовь, замужество, конечно… кто-то любить будет до умопомрачения, с кем-то семерых детей родят, кто-то сразу бросит, кого-то она бросит… Ну, выбор, с кем жить, в общем ею уже на данный момент сделан (а Сева мне сразу не понравился). Всё по-взрослому. А потом слышу сквозь стук колёс - шепчутся.  И самая большая мечта всё-таки - иметь такого большого ящера-динозавра, чтобы сесть ему на спину, ранец на чешуйчатую шею забросить и полететь вот так в школу.
*   *   *   *   *   *
В больших торговых центрах я уже много лет захожу в отделы детской одежды, чтобы постоять. Зайду, постою-постою, полюбуюсь на всё с благоговением и уйду. Потому что моя дылда уже выше меня на целый сантиметр. И иду во взрослое, и говорю продавцу - дайте мне вот это на высокий рост, но чтобы воооооот на такую (тут я обычно мизинец вверх поднимаю) на такую тонкую. До жалости.
*   *   *   *   *   *
В зубной кабинет я вхожу первая, а ей показываю рукой - мол, подожди, посиди, тебя вызовут. А сама врача, когда дверь между нами захлопывается, записываю в сообщники: «Она плохо, на мой взгляд, чистит зубы. Скажите ей об этом, пожалуйста, как профессионал - она вас послушает» Зову её, врач заглядывает в разинутую пасть и из сообщников тут же превращается в предателя: «Очень хорошие зубки. Хорошо прочищенные. И ни одной дырочки».  «Как? - чуть не ревёт дочь, захлопывая скорченную варежку - Опять ни одной дырочки?!» Очень, очень её расстраивает то, что все уже хоть один зуб - да сверлили, а она ещё ни разу этого не испытывала!
*   *   *   *   *   *
Мы с этим начинающим подростком опять поругались. Сильно, громко, махая крыльями. И я стою на кухне у подоконника, зубами скриплю, с трудом собираю себя в кулак и думаю: «Началось» Вспоминаю себя в её возрасте и понимаю, что она в своей комнате планирует план побега, четвертования меня и катапультирования себя на другую планету подальше от человечества. А она подкрадывается сзади на цыпочках, обнимает меня в две руки и одну ногу и шепчет, балансируя и вися на мне: «Мамуличка, прости, а…» И я  покрываюсь мурашками от её сопливого сопения в ухо: «И ты меня, а...»
*   *   *   *   *   *
Раньше я смотрела на свою приятельницу и её подростка-дочь и думала с непреодолимым ужасом: «Господи, как она может спокойно воспринимать эту непролазную чушь и даже улыбаться?! Да ещё и подыгрывать?!»
«Есть ли во мне изюминка? Мама, да во мне масса изюминок! Да я у тебя просто кексик!», «18 - это когда по закону всё можно, но мама всё равно не разрешает», «Любовь - это когда ей шоколадка, а ему фольга», «Рыжие - это не цвет волос, а состояние души» и ещё куча разной фигни теперь сыплется уже из моей дочери как из рога изобилия. Статусы, афоризмы, отрывки и слащавых песенок. А я слушаю эту ерунду, слушаю, улыбаюсь и немного подыгрываю. Она очень классная.
*   *   *   *   *   *
«Ну, Наааата, - тянет она своей бабушке (у нас так принято), стоя на пороге, и часто-часто моргает глазами, обнимая блохастого котёнка, - ну давай я его у  тебя с дедой оставлю, а? Я буду приезжать к вам в гости и у вас будет жить красивый хороший котик?» «Нет, - уверенно мотает головой моя мама, - мне больше не нужно в квартире никаких животных!» «Ну, Натуууууся, посмотри - какой он ласковый, рыженький - прямо как я (знает, куда давить), а блох мы сейчас с мамой выведем», - и осторожно косится в мою сторону. И вдруг я становлюсь минус тридцать лет назад, часто-часто начинаю моргать глазами и говорю: «Маааам, смотри, правда - какой хорошенький….», - и ушам своим не верю.
*   *   *   *   *   *
Сегодня моей Таисе, этому дикошарому кексу в изюминках, исполняется 13 лет.




















родное, Таюхин-покатухин, я, продолжаем наблюдение

Previous post Next post
Up