Happy Star и Happy Sky

May 17, 2017 21:17

В этом году у нас в бухте стали появляться необычные суда. Первым в январе я заметил необычное судно у которого на грузовой палубе стояли какие-то высокие, совершенно невероятные конструкции. До выгрузки мне его поснимать не удалось, только после того, как он освободился от груза. Зимой это был Happy Star, и он привез новую судопогрузную машину на угольный терминал в порту Восточном.




26 января у причала №49 к пирсу Угольного комплекса АО «Восточный Порт» пришвартовалось судно Happy Star. Ярко-желтый голландец (порт приписки судна Амстердам), на борту которого синими буквами выведено BigLift, привез в порт Восточный долгожданную судопогрузочную машину весом 643 тонны!




Крис Хаан, капитан судна Happy Star голландской компании BigLift: «Наш корабль был создан специально для того, чтобы поднимать тяжелые грузы. Наше судно оснащено двумя большими кранами грузоподъемностью по 900 тонн каждый и мощной балластной системой».




26 января в 14:30 был дан старт процессу выгрузки. Между палубой судна и колесами судопогрузочной машины показался просвет. Это гигантские краны на толстых специальных тросах начали тянуть СПМ вверх. Они с легкостью тянули многотонную махину, которая с каждой минутой поднималась все выше над палубой корабля. И вот в какой-то момент краны начали выезжать в сторону пирса. Еще 10 минут и судопогрузочная машина парила над землей. Кажется, что судно должно было накрениться, но человеческому глазу не было видно абсолютно никаких изменений. Судопогрузочная машина висела удерживаемая мощными кранами, а голландец стоял невозмутимо прочно.




В экипаже Happy Star 19 человек. Весь процесс погрузки-выгрузки полностью автоматизирован. Только три офицера постоянно находились в эпицентре событий. Они не были на судне вместе с остальными членами экипажа во время перехода и прилетели на Дальний Восток России специально для проведения кропотливой работы по установке СПМ на свое «законное» место. Капитан судна Крис Хаан рассказал, чтобы достичь уровня офицера необходимо от 5 до 8 лет обучения. Кстати, в многонациональной компании BigLift есть и русские офицеры. Однако в «Восточный Порт» приеха- ли исключительно голландцы.




В 15:00 началось все самое интересное. Команда сошла на берег и начала подготовку к самой сложной части - установке многотонной техники на подкрановые пути, которые внешне напоминают железнодорожные рельсы. Работники АО «Восточный Порт»: руководство, стивидоры, докеры Угольного комплекса завороженно наблюдали за парящей в воздухе новенькой судопогрузочной машиной. Главный офицер контролировал ход процесса. Он то и дело юрко перемещался под колесными парами СПМ, чтобы посмотреть, есть ли «от- клонения от курса» и отдать команды по рации своим офицерам-помощникам. Каждый из них держал в руках пульт управления (внешне напоминающих игровой джойстик) для гигант- ских кранов, установленных на судне. Нажатием на кнопки и передвижением различных рычажков профессионалы с ювелирной точностью управляли каждым движением перегрузоч- ных устройств.




В 15:30 судопогрузочная машина была установлена на рельсы. Инженеры перевозчика с пультов послали кранам команду ослабить натяжение канатов. Тем временем другие члены команды «Счастливой звезды» поднялись на судопогрузочную машину, чтобы снять крепления.
Немного о том, что же такое есть судопогрузочная машина. СУДОПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА - многотонная машина для погрузки сыпучих грузов в трюмы судна, подключенная к системе конвейерного оборудования. СПМ оснащена дополнительной системой финальной очистки угля перед погрузкой на судно с помощью специальных магнитных барабанов. В них используются самые мощные неодимовые магниты, уголь при загрузке прилегает к магнитам, что обеспечивает максимальную степень очистки при сохранении скорости загрузки. Внутри с современной системой отопления даже в мороз -30 поддерживается комфортная температура свыше 20 градусов. Установлено оборудование для стабилизации кабины. На СПМ установлены мощные гасители вибрации. Максимальная мощность до 3800 тонн в час. Вылет стрелы - 46 метров позволяет обрабатывать суда типа кейпсайз дедвейтом до 180 тысяч тонн. Угол возвышения стрелы СПМ варьируется от -15 до +15 градусов, в зависимости от габаритов судна, которое встает к пирсу под погрузку. Такие характеристики позволяют сделать погрузку максимально экологичной, так как формирователь потока угля на конце стрелы опускается прямо в трюм, что исключает попадание мелких частиц угля в акваторию бухты. Для этих же целей техника оборудована системой водяной завесы. Шестигранная кабина оператора установлена в центральной части рамы стрелового конвейера. Форма и конструкция обеспечивают хороший обзор, что позволяет оператору контролировать весь процесс. Формирователь потока при погрузочных работах вращается под контролем оператора для того, чтобы погрузка в трюм производилась равномерно - это обеспечивает безопасность судна и экипажа и исключает крен.




В этот раз к нам пришел Happy Sky. И опять мне не удалось поснимать его груженным- у нас была большая непогода, а когда погода установилась и появилось время съездить в порт Восточный- судно стояло уже у пирса пустое. Ну, поснимал хоть так.
Вот такие необычные суда к нам тоже заходят, хоть и редко.
П.С. При написании использованы материалы корпоративной газеты Восточного порта "Курьер Восточного".

репортаж, Японское море, весна, кораблики, бухта Находка, пейзаж, корабельный споттинг, фото, зима

Previous post Next post
Up