Путешествие №22- в поисках золотистого рододендрона.

Jul 10, 2012 23:27

Ну вот, фотографии обработаны, теперь можно рассказать о нашей последней поездке, итак- Путешествие №22 в Национальный парк «Зов тигра».
Собрались мы с Валерой valeriy_y побывать в Национальном парке «Зов тигра», чтобы поснимать рододендроны на одной из самых высоких вершин Приморья- гора Облачная, и попытаться найти исток самой крупной реки Приморья- Уссури, тем более, что Уссури- это моя «родная» река, я родился и вырос на ее берегах в городе Лесозаводске.

По дороге в Голливуд Ясное.

Договоренность с директором парка Юрием Игоревичем Берсеневым была еще с зимы, и вот в конце июня мы собрались в поездку. Долго решали, как ехать: то ли вокруг, через Уссурийск по трассе, то ли через тайгу напрямик, чтобы сократить время и сэкономить топливо. Подняли на «уши» всех друзей и знакомых, чтобы выяснить, в каком состоянии дорога через Молчановку-Слинкино, но так до конца и не было ясности про ее состояние, поэтому решили рискнуть и поехать.
Выехали утром 28 июня. Так как накануне был в командировке и вернулся поздно, поэтому сборы у меня были лихорадочными и быстрыми. В этом отношении у Валеры времени было гораздо больше. Продукты закупал уже утром и набегу, зная что Валера меня уже ждет на выезде из города.
Дорога от Находки до Сергеевки заняла немного времени, асфальт хороший, добежали быстро. (Вот бы она вся такая была!). За Сергеевкой свернули на Молчановку и вышли на грунтовку. Валеру отпустил подальше вперед, чтобы пыль немного успевала осесть. От Молчановки до Слинкино работал грейдер и дорога была плохая- сплошные камни и валуны. За Слинкино для меня началась terra incognita, дальше я уже не ездил. Но дорога стала вполне проезжая. Поднялись на перевал, который в народе носит название- Пузиков.

Где-то за "Пузиковым" перевалом. Понравилась скала, но снимать надо было не 14мм Рокиноном.

Погода- синее небо с редкими облаками, жара, и вокруг каждой машины буквально тучи слепней. На перевале дорога раздваивается, налево дорога идет через Медвежий Кут, направо- напрямую до Ясного, до границы Национального парка. Мало того, что она короче, так по информации- и в лучшем состоянии.

Краткая остановка на "пофотать"

Заготовка леса по-русски. Чугуевский леспромхоз

Вся тайга в свежих шрамах от ЛЭП-нефтепроводов-газопроводов....

Долго ли, коротко, с остановками на «пофотать», мы выбрались на дорогу Чугуевка-Ясное. Опытным путем установили, что от Сергеевского поворота, до выезда на Чугуевка-Ясное получилось 90 км по тайге. А в окружную бы это заняло ой как много!

Уссури в окрестностях  с.Ясного

Несколько минут по гравийке, и мы в Ясном. Село достаточно большое. Спросили у местных, как проехать в Национальный парк. По дороге остановились на берегу Уссури пообедать. Пока кипятили воду- поснимали бабочек. Почему-то на берегу их было просто огромное количество!

Макробабочки №1

Макробабочки №2

Макробабочки №3
Приехали к кордону «Уссури», у егерей получили пропуск на проезд в парк, заблаговременно оставленный для нас Юрием Игоревичем, и поехали к Облачной. От кордона путь лежит сначала по верхнеуссурийской дороге, километров 12, а потом сворачивает налево, в горы, и около 8 километров поднимается в гору, где плавно поднимаясь, где более-менее круто, проходя через высокогорную болотину, в конце-концов на высоте 1000 метров заканчиваясь поляной.

В дебрях Национального парка. Верхнеуссурийская дорога.

Переодевшись и закрыв машины, в 16.30 начали подъем. Так как было жарко и совершенно безветренно, подниматься стал в футболке, куртку просто взял с собой, т.к. обычно на Облачной достаточно ветрено. Ну естественно за плечами рюкзак с аппаратурой, взяли по литру воды с собой.

Ваш покорный слуга во время краткого отдыха.

Подъем, с места и в карьер, начинается довольно крутовато, местами становясь градусов 30. Еще от машины стали донимать слепни и гнус. Чем дальше и дальше, после того как стали потеть и смываться химия, которой брызгались, гнус стал донимать все больше и больше. Тварь размерами 3-4 мм лезла в лаза, уши и прочие отверстия, но это все фигня, она стала грызть за руки. После укуса на руке появляется капля крови, но это- цветочек! Она во время укуса впрыскивает в рану какую-то фигню, и укус практически не чувствуется, а вот потом, начинается самое интересное! Через несколько часов вокруг укуса появляется пятно размером от рублевой до 5-рублевой монеты, а на 2-7 день- страшный зуд, который у меня не снимался и протовоаллергенными препаратами.
Но тем не менее, подъем продолжался. Часто останавливались на отдых. Часа через 1,5 вышли к первому роднику. Там довольно много холодной воды, которой с большим удовольствием умылся и немного обмыл руки. Чем выше подъем, тем сильнее меняется лес вокруг.

Курумник и кедровый стланик.

Как-то незаметно вышли на курумник и заросли кедрового стланика. Выйдя из леса, хорошо стали видны окружающие Облачную дали. На юго-западе сразу увидел вершину Сестры и левее нее пики Зубов Дракона где снимал в 2007году. Подъем все продолжался и продолжался. Погода стояла совершенно не типичная для Облачной- полное безветрие и синее небо над головой!

Вершина Облачной чаще всего фотографируемая с этого места.

Через 2,5 часа подъема вышли к седловине перед последним подъемом, и поняли, что на вершину мы сегодня не попадем. Время было уже начало восьмого вечера, а подниматься еще было, по прикидкам- метров 200, да и меня стала хватать судорогой правую ногу.

Золотистый рододендрон который должен был цвести вокруг- уже отцвел, только в одном месте на северо-восточном склоне, среди зарослей кедрового стланика, Валера заметил поляну цветов рододендрона. Он первым полез его снимать. Я же не мог допустить того, что у него будут фото цветов, а у меня нет!

Фото золотистого рододендрона. Снимал Валера.

Полез и я. Пока лез через стланик, у меня свело судорогой сначала одну, а потом и другую ногу, и когда я добрался до полянки с цветами- мне уже было не до цветов, т.к. я просто катался от боли! Вот тут мне уже стало совсем не весело! Высота порядка 1500метров, вечер, пол литра воды и туча гнуса вокруг, а рассчитывать на помощь можно только от Валеры, так и он ведь не железный…Немного отлежавшись, плюнув на цветы, стал выбираться обратно на тропу. Честно говоря, как  выбирался из стланика- я помню с трудом…

Все что дальше- снималось на автопилоте. :))

Обозревая Окрестности Онежского Озера центрального Приморья

Это не брак фотографии. Я специально не стал чистить фото от мусора-гнуса. Это то, что было перед нами в передней полусфере. Точно такое же творилось и с трех других сторон.

Выбравшись на тропу, я по рации связался с Валерой, и сказал, что потихоньку пойду назад, пусть он меня догоняет. Странное дело, но ковыляя назад на негнущихся ногах, во время частых остановок на отдых, отмахиваясь от жрущего гнуса, еще и умудрялся кое-что снимать вокруг! А вечерний мягкий низкий свет был просто великолепен….
Путь назад превратился в сплошную мУку и борьбу с болью. Но тем не менее, около 22 часов мы спустились к машинам. Наскоро поужинав, хотя ужинал скорее только Валера, чем я- повалились спать, я даже не стал баловаться ночной съемкой, борясь со своими «судорожными» ногами…
Продолжение следует….

Нац.парк"Зов тигра", тайга, цветуечки, путешествия, центральное Приморье, макро, пейзаж, фото, лето