Бензовозы на базе 53-х ГАЗонов от DiP Models появились в продаже еще в середине 2016 года. Предлагались три варианта, отличающиеся годом выпуска, комплектацией и цветами, которые быстро исчезли из продажи.
Немного позже появился еще один достаточно нарядный вариант, прототипом которого послужила автоцистерна 1980 года выпуска с ранней облицовкой, противотуманными фарами на бампере, кабиной защитного цвета и синей цистерной.
Поскольку у меня уже есть несколько вариантов надстроек на базе 53-х ГАЗонов о DiP (
говновоз и
молоковоз), то бензовоз я покупать не спешил.
Но спустя пару лет все же решил на ДР приобрести себе эту достаточно ажурную, аккуратную и нарядную модель.
Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов 806 АЦ-4,2-53А выпускалась Грабовским заводом специализированных автомобилей и Сокулукским заводом торгового машиностроения с 1966 года, а немного позже и Хмельникский ремзаводом до начала 1990-х годов. Предназначена для перевозки топлива плотностью не более 0,86 г/см3 и кратковременного его хранения. Цистерна выполнена из листовой стали, рамной конструкции. Внутренняя поверхность цистерны оцинкована, наружная окрашена. Объем цистерны - 4200 литров. Для наполнения и опорожнения цистерны предусмотрен центробежный насос с приводом от двигателя автомобиля.
Прототипом модели от DiP послужил бензовоз 1980 года выпуска, трудившийся в г. Великие Луки Псковской области. Автомобиль с гос. номером 67-58псн принадлежал Управлению механизации строительства и автотранспорта. Автоцистерна осуществляла перевозки горючего с местной нефтебазы по различным хозяйствам и АЗС, расположенным на территории Псковской области, а также использовалась для заправки строительной техники на объектах Псковагропромстроя, который по всей области строил в колхозах жилые дома, фермы, ангары, силосные ямы и т.д.
С 1981 по 1983 год на этом бензовозе работал двоюродный брат уважаемого форумчанина
Валентина Александровича, который очень помогает питерскому производителю моделей с исторической информацией по особенностям комплектации и цветам советских грузовиков в зависимости от годов выпуска. В итоге, коллекционеры могут поставить на полки действительно достоверные масштабные копии автомобилей, когда-то колесивших по нашей стране. За это ему Большое Спасибо!
Пока бензовоз был новый, он периодически ездил за растворителями, особыми марками масел и т.д. для заводов Великих Лук (Электробытприбор, Радиозавод, Реостат и др.) в Ленинград, Калугу, Сланцы, Новополоцк.
Бензовоз отслужил на предприятии до 1992 года.
В этом году бывшему водителю бензовоза Николаю Владимировичу исполняется 60 лет. Как и 40 лет назад сейчас он трудится за баранкой автомобиля (КамАЗ).
На фото бензовоз рядом с самосвалом МАЗ-5549, на котором работал второй брат Валентина Александровича.
С 1983 года они пересели на новые КамАЗы-5511.
Когда-то я даже делал зарисовки бензовоза по иллюстрациям из справочника НИИАТ, но это был топливозаправщик АТЗ-3609 на базе ГАЗ-52-04
Немного про саму модель.
В песочнице уже были обзоры коллег
stevelar и
solmi74 моделей различных модификаций этих бензовозов, выпущенных в 2016 году:
https://diecast-43.livejournal.com/1014597.html,
https://diecast-43.livejournal.com/952867.html Одна модель ГАЗ-53А с ранней облицовкой у меня уже есть (
мусоровоз М-30 на базе ГАЗ-53А от SSM), но для более-менее соответствия прототипу потребовалось приложить руки.
Ну а этот бензовоз и в исходном варианте выглядит очень достойно. Для большего соответствия конкретном прототипу можно было бы еще заменить шины на модель ИК-6АМ-1 от харьковской мастерской, но и родные шины вполне хороши.
Все детали на местах, ровно приклеены, следов клея не видно. Понравилась реалистичная травленая лестница и цепь заземления, а также отсутствие щели на бочке.
Немного толстовато выглядят крылья под цистерной.
Логотип автобазы, номерные знаки и надписи на цистерне заметно оживляют модель.
Подложка надписи "огнеопасно" на торце бочки хорошо заметна в центральной части.
В паре с журнальным ГАЗ-69.
С фигуркой от мастерской ModelStroy.
Естественные цвета.