Jaguar XJ220 (Minichamps) и Ferrari F40 (Eaglemoss)

Sep 12, 2018 23:25

Живьем одни из самых быстрых серийных суперкаров конца 80-х - начала 90-х годов (Jaguar XJ220 и Ferrari F40), увиденные в Музее в Сочи, произвели на меня достаточно сильное впечатление, поэтому захотелось поставить на полку модели этих знаменитых автомобилей. Модель Ferrari F40 была приобретена еще в марте 2012 года, а вот модель XJ220 стал искать только после посещения Музея.



Про прототипы моделей пара фраз уже была в посте про Музей, но все же пройдусь по истории еще раз в хронологическом порядке.
В 1985 году немцы из Porsche представили публике серийный вариант автомобиля Porsche 959, изначально разрабатывавшийся для тогдашней вершины мирового чемпионата по классическому ралли - группы B. На 959 были применены передовые технические решения: интеллектуальный полный привод, электронно-регулируемый дорожный просвет и двойной турбонаддув. При массе в 1450 кг и мощности 450 л.с. Porsche 959 разгонялся до сотни за 3,7 с, а максимальная скорость составляла 317 км/ч. При этом спорткар оставался относительно комфортным дорожным автомобилем.

Чтобы ответить на вызов немцев в Ferrari решили построить быстрейший дорожный суперкар. Выпуск (1987-1992 годы) был приурочен к 40-летию марки, отсюда и название F40. Это был последний суперкар, созданный Ferrari при жизни Энцо Феррари.
Таких передовых технологий, как у Porsche, у итальянцев не было, поэтому для выдающихся динамических характеристик они пошли по пути максимального облегчения автомобиля и увеличения мощности мотора.


Фото из Музея в Сочи.

За основы была взята модель Ferrari 288 GTO Evoluzione, которую также первоначально строили для участия в ралли. На исходную пространственную раму навешивались оригинальные панели из кевлара, карбонового волокна и алюминия. Боковые и заднее окно - пластиковые, внутренняя обивка отсутствует, вместо внутренних дверных ручек - петли, связанные с дверными замками. Кондиционера, магнитолы, АБС, усилителя руля и тормозов не было. В итоге масса автомобиля составила 1145 кг.
Модифицированная V-образная турбированная восьмерка при объеме 2,9 литра выдавала 472 л.с.


Фото из Музея в Сочи.

Все это позволило достичь впечатляющих характеристик разгон от 0 до 100 км/ч за 4,1 с, максимальная скорость - 324 км/ч.
Несмотря на свой спартанский интерьер, внешне автомобиль, благодаря ателье Pininfarina, получился очень эффектным и гармоничным.

В большинстве сравнительных тестов Ferrari F40 обыгрывал Porsche 959 по максимальной скорости.
При старте с места интеллектуальный полный привод обеспечивала немцу небольшое преимущество, но ближе к 200 км/ч ситуация менялась и F40 благодаря высокой удельной мощности уверенно выходила вперед.
В итоге Ferrari F40 стал первым серийным автомобилем в мире, которому покорился рубеж 200 миль в час.
Нередко эти автомобили становились героями компьютерных игр.

Скриншот из компьютерной игры 1989 года The Duel: Test Drive II.


В первом издании этой игры было только два этих автомобиля. Наверное это был первый симултор гонок, в который я играл.

Фото моделей журнальных моделей, сделанное в 2015 году по мотивам противостояния этих марок.


Первыми моделям от Bburago в 43-м и 18-м масштабе у нас с братом в детстве тоже были модели Ferrari F40.
Тогда было любопытно поставить рядом и поразглядывать итальянский суперкар рядом с отечественными легковушками.

Модель, которую я взял на фотосессию, изготовлена в рамках отечественной журнальной серии «Ferrari Collection» от Eaglemoss в далеком 2012 году. Некоторым счастливчикам в киосках попадались также и более проработанные варианты модели из европейской серии.
Несмотря на вполне аккуратное исполнение и приличную для журналки деталировку, у модели есть и существенные недостатки: слишком большой передний свес и переразмеренные в диаметре колеса.
Свою модель я слегка доработал: подкрасил гайки колес, задние фонари, фары,  передний спойлер, а также добавил перемычку на двигатель и немного занизил посадку спереди.












Феррари в своей стихии (на фоне лошадей)...






Теперь несколько слов о главном герое поста - Jaguar XJ220.
XJ220 изначально создавался энтузиастами из Jaguar в свободное время. При этом главный инженер Jaguar хотел укрепить имидж марки и создать конкурента Ferrari F40 и Porsche 959. В 1988 году был показан полноприводный концепт-кар с двигателем V12 (6,2 л, 500 л.с.), разработанным на основе мотора от гоночного XJR-9 - победителя 24 часов Ле-Мана того же года. Многих потенциальных покупателей заинтересовала новинка, и желающие сделали предзаказ.


Фото из Музея в Сочи.

Но из-за того, что для довольно тяжелой машины не нашлось шин, способных справится с заявленной скоростью в 220 миль в час (отсюда и название XJ220), пришлось найти способ снизить массу автомобиля.
В итоге было решено заменить двигатель на 3,5-литровый турбированный V6 мощностью 550 л.с., разработанный для раллийного MG Metro 6R4 из все из той же группы B. Привод остался только на задние колеса. Гильотинные двери заменили на обычные распашные.


Фото из Музея в Сочи.

Раллийный хэтчбек не имел такого авторитета, как победитель Ле‑Мана, и покупатели стали отзывать свои заказы.
В итоге, выпускавшийся с 1991 по 1994 годы, серийный XJ220, так и не стал популярным, в том числе из-за общего спада покупательского интереса к подобным свехдорогим автомобилям в начале 90-х годов.
Масса серийного автомобиля составляла 1470 кг. Заявленная максимальная скорость в 354 км/ч и разгон до сотни в 3,4 с позволили обойти конкурентов из Ferrari и Porsche.
На фоне конкурентов также англичанин выделялся почти 5-метровой длиной. При этом дизайн вполне гармоничный и сейчас смотрится более-менее современно.

XJ220 тоже нередко был героем вкладышей от жвачек и компьютерных игр.
Скриншот из компьютерной игры Need for Speed 2 1997 года.


Долгое время у нас с братом была только одна модель такого Ягуара - в масштабе 1:18 от Maisto.

В 43-м масштабе XJ220 делают несколько производителей: Minichamps, Centuty Dragon, Detail Cars, Spark. Почти все эти модели уже в дефиците. Century Dragon в целом хорош, но есть вопросы к форме передних колесных арок и высоте профиля покрышек, да и цена переваливает за 8 тыс. руб. У Detail Cars открываются двери, отличный двигатель, но в остальном он простоват. Spark хорош, но диски слишком рельефны, а задок со слишком высокой решеткой.
В общем, нашел в продаже модель от Minichamps в зеленом цвете, как в музее. Выпущена эта модель Minichamps в далеком 2006 году. В целом она хороша, но при ярком освещении бросается в глаза крупное зерно металлика. Возможно немного занижена посадка. Задние шины на модели такие же по ширине, как и передние, хотя у оригинала разница существенная: 345 мм против 255 мм (2 мм в 43-м масштабе) - непросительная экономия для Minichamps. Но заметно бросается это в глаза только при виде снизу.

Фото модели.


































В паре с дедушкой Jaguar E-type из журнала "Суперкары. Лучшие автомобили мира" от DeAgostini.
















Совместные фото XJ220 и F40.




















Ракрус "со съемочного операторского крана".








Эффект, который применялcя в игре NFS2 для воспроизведения видеороликов с низким разрешением по вертикали.


P.S. Надеюсь, не утомил количеством фото.

суперкары, minichamps, eaglemoss, журнальные серии, deagostini, ferrari, jaguar, 1:43

Previous post Next post
Up