Фотографии модели КамАЗа-53212 с прицепом ГКБ-8350 от Start Scale Models в интересной выставочной раскраске появились в сети еще в октябре 2016 года. Модель показали публике и на выставке игрушек в Нюрнберге в начале 2017 года. И только год спустя в конце января 2018 модель появилась в продаже.
Прототип модели засветился на
обложке 10-го номера журнала "За рулем" за 1986 год.
КамАЗ-53212 выпускался Камским автомобильным заводом с 1978 по 2000 годы. Внешне рт базовой модели
5320 он отличался увеличенной базой, бортовой платформой большего размера и кабиной со спальным отсеком. Грузоподъемность составляла 10 тонн. Двигатель - V-образный восьмицилиндровый (КамАЗ-740) мощностью 210 л.с.
Основным прицепом для КамАЗ-53212 был ГКБ-8352 (СЗАП-8352), который производился с 1980 года Ставропольским заводом автоприцепов. Он немного отличался от ГКБ-8530 иной конструкцией тормозной системы с разным количеством ресиверов и наличием заднего бруса безопасности. Грузоподъемность прицепа увеличилась на 2 тонны и составляла 10 тонн. Вероятно, в силу унификации, костромские товарищи решили ограничится одним прицепом (ГКБ-8350) для разных КамАЗов.
В свое время зарисовал этот КамАЗ (без тента) в расцветке Элекона, которую позже повторил и SSM. Элеконовская модель жива и по сей день.
Еще когда-то (почти 20 лет назад) экспериментировал с 3D-моделями...
Не смотря на то, что в коллекции уже есть
модель 5320 с таким же прицепом, все же решил взять этот КамАЗ из-за необычно приятной расцветки и кабины со спальником. Модели ранних КамАЗов у SSM разного уровня проработки в зависимости от типа кабин. Без спального места на кабине боковые поворотники и дверные ручки отлиты вместе с кабиной, передний мост статичен, передние рессоры упрощены. У версий со спальником передние колеса почему-то лишились характерной детали - "прижимов", с помощью которых ступица соединяется с ободом (на серых дисках не сильно заметно), но зато они поворотные (туго и с заметным люфтом).
В целом модель копирует прототип, но есть небольшие отличия. Из того, что заметил, на прототипе:
- на месте номерной таблички на бампере нанесена надпись "53212" (наклеил самодельную табличку);
- иное расположение ресиверов и запасного колеса;
- обод запасного колеса должен быть белым;
- дворники были серебристыми (стер черную краску);
- на бампере были противотуманные фары (изготовил самодельные из 3D открытки)
- на прицепе перед задними колесам установлены дополнительные крылья.
Приобретенную модель пришлось заменить. Изначально был множественный брак, связанный с огрехами сборки и вероятно заводской упаковкой. Но, благодаря этому, удалось договориться с магазином о замене тента прицепа на тент, который стоит на грузовике. Изначально тенты грузовика и прицепа отличались по высоте. Сам тент, в отличии от КамАЗа-5320, довольно неплохо подогнан под габариты платформы.
Вообще, за последние два месяца купил три модели разных производителей (DiP, SSM и КБ) и все за-за брака пришлось заменить, что не может радовать. Но радует то, что магазины оперативно и беспроблемно идут на встречу.
Из-за светлой раскраски модель сливается с зимним пейзажем. Расшивка на кабине из-за традиционного толстого слоя краски плохо различима.
Поворотные колеса несколько оживляют модель.
Решетку под лобовым стеклом затонировал самостоятельно.
Естественные цвета.
Ориганальная облоэка журнала "За рулем".