С момента показа фото готовой модели Молоковоза-Богатыря на базе МАЗ-64227 прошло почти три месяца. За это время я по совету коллег решил заменить родные покрышки на харьковские (22 штуки) и наклеил декали на тягач (полосы на кабине) и полуприцеп (надписи на бочке). К сожалению, полноценной фотосессии не получилось сегодня из-за сложности выбора места съемки о ограниченности времени, поэтому сделал всего несколько кадров практически с одного ракурса.
Краткое содержание предыдущих серий:
Историческая справка.
Постройка тягача. Постройка полуприцепа.
Готовая модель без декалей.
Для перевозки модели к месту натурной съемки пришлось изготовить специальную упаковку из обычно картонной коробки и пенопласта. Стандартные автоисторические блистеры пришлось бы слишком сильно дорабатывать и при укладывании в них модель есть большой риск ее повредить.
"Доставка" новых шин молоковозу...
Харьковские покрышки достаточно точно копируют шины прототипа, но есть и ложка дегтя. Во первых, у ранних СуперМАЗов, в том числе и этого молоковоза, протектор был с продольной канавкой по середине (на харьковских покрышках ее нет). Во-вторых, на боковинах шины указана разная размерность: на одной боковине - правильная 11.00.20, на другой - 12.00.20, пришлось ставить шины правильной стороной наружу. Также у этих шин довольно узкие и мягкие посадочне места, от чего при небольшом сдвиге шины будет выступать край обода.
Пара слов о харьковском поворотном мосте. Подшипники, которыми он комплектуется, заметно люфтят. По идее, подшипники в моделях применяют как раз для того, чтобы не было люфта и колеса не расползались. Например, так поступают питерские товарищи на 53-х ГАЗонах, на которых стоят нормальные нелюфтящие подшипники.
Изготовление декалей заказывал по своему макету по наводке френда
dindon74. При нанесении декалей хотел, чтобы не было видно подложки, поэтому пришлось много раз покрывать декали лаком с последующим шлифованием. Большие буквы и полосы на кабине тягача вырезал просто по контуру. В процессе манипуляций с нанесением декалей отклеилось и сломалось несколько деталей (стойка опоры полуприцепа, поручень на цистерне, держатели запасок, антенна). Пришлось ремонтировать!
На фото можно наблюдать готовый результат.
Пара фоток в движении, в т.ч. в ч/б варианте (будем считать, что это фото в газете).
Движение особенно заметно на этом кадре.
Выглянуло солнце...
Пара фото в естественном цвете...
Полноценная фотосессия будет как-нибудь в другой раз. Нужно бы место подходящее подобрать, да и с погодой подгадать.