Как и многие журнальные тракторы (особенно последние выпуски), ДЭТ-250 имеет множество упрощений, но, прототип достаточно уникален, поэтому решил прикупить номер и смастерить к нему отвал. И сейчас в сухую солнечную погоду удалось сфотографировать в карьере доработанный трактор бульдозер совместно с МАЗ-205 от Автоистории.
ДЭТ-250 - первый дизель электрический трактор в мире и родоначальник серии ДЭТ Челябинского тракторного завода. В мировом тракторостроении трактора большой мощности оснащаются гидромеханической трансмиссией, обладающей большим КПД, меньшей массой и более простой системой охлаждения. Тем не менее, трактор претерпел несколько модификаций и применялся на крупных советских стройках. Выпускался с 1957 аж по 2013 годы.
В журнальной серии попытались изобразить раннюю модель ДЭТ-250.
Заранее для себя решил попробовать сделать к нему отвал. Чтобы цвет отвала совпадал с трактором, пришлось полностью его перекрашивать. Отвал делал из пластика по малочисленным фото из сети. Попутно еще сделал несколько небольших доработок:
- сделаны "рабочие" гидроцилиндры из стержня от гелиевой ручки и гвоздя;
- сделаны фары из эпоксидного клея;
- сделан салон (первоначально в кабине трактора был широченный желтый диван!);
- расточил короба на крыльях;
- просверлил отверстия в задних колесах;
- срезал проушины для рыхлителя (на раннем ДЭТ их не было);
- просверлил буксировочную проушину;
- сточил старые и сделал из скрепки новые поручни на кабине;
- перенес на верх дворники;
- кроме основного (желтого) цвета покрасил отверстия в катках, решетках, ручки дверей, центральную фару, дворники, сиденья, приборную панель, рычаги;
- заново нанес краской уплотнители на окнах
- притянул гусеницы к верхним каткам;
- добавил ГРЗ.
Конечно трактору все равно далеко до
изделия от мастерской РТМ, о котором в свое время рассказал коллега
solmi74, но меня радует.
Фары как-то пожелтели (позеленели) на ярком солнце. То ли это эпоксидка так повела себя, то ли ПВА, на который они приклеены.
Попытался я его запылить для большего соответствия окружающей обстановке, но пыль не сильно пристала к трактору. Будем считать, что его только недавно доставили в карьер.
О "качестве" модели автоисторического МАЗа-205 уже рассказал в
песочнице коллега
dindon74.
На моем экземпляре пришлось исправлять развал передних колес, выгибая балку с помощью фена. Кособокость установки кузова исправлял стачиванием рычагов подъема (они задевали за раму). В отличии от ранее выпущенного тягача МАЗ-200В, производитель пожалел серебрянку на дверные ручки и центральную эмблему.
Из доработок - только ГРЗ.
Отдельно фото ДЭТ-250.
МАЗ-205.
Традиционно несколько фото без цветовой обработки.
Фото внутренностей доработанной кабины.