В этой части небольшой очерк про самарский общественный транспорт. Не могли с удовольствием не поснимать разнообразие моделей трамваев и троллейбусов. Разумеется, с интересом спустились и в местный метрополитен, больше с туристическими целями, чем с задачей куда-то добраться.
1.
Для начала, спустимся в самарское метро на самой "молодой" его станции - Алабинской, единственной пока, открытой в послесоветское время. Движение поездов метрополитена началось в 1987 году, но до сих пор в городе функционирует всего одна линия, насчитывающая десять станций. Через турникеты можно пройти не только по билетам, но и по жетонам, как в старые добрые времена. С удивлением увидел, что подрастающее поколение не знает куда бросать жетоны - ох уж это время пластика и тачскринов! :))
2.
Курсируют на линии всего четыре поезда и потому интервалы достигают десяти-двенадцати минут.
3.
Один даже окрашен в рекламу известной сети магазинов. Выражаясь языком споттеров, 81-717 ("Chizhik" livery).
4.
Интересно, что для транспортных нужд метро не очень востребованно. Многие пишут, что единственная ветка проложена не слишком удобно и, главное, не соединяет окраины с историческим центром города. По ощущениям, во второй половине рабочего дня и правда, народу было немного и часть пассажиров была туристами, как и мы.
5.
При всём при этом, станции построены (разумеется) в строгом советском стиле, все отличаются друг от друга оформлением и каждая очень красива. Например, космическая "Гагаринская".
6.
Или спортивная "Спортивная" :)
7.
Кстати, в отличие от самарской тёзки, московская "Спортивная" оформлена куда беднее. Спортивные сюжеты получили распространение на станциях нового времени, "Спартак" и "Цска".
8.
На автобусах особенно не зацикливался. Всё как у нас, ЛИАЗы, китайцы. Заказной КАМАЗ.
9.
ЛИАЗик.
10.
От автобусов к троллейбусам. Башкирский БТЗ-5276.
11.
Белорусский БКМ-321.
12.
Любимый с детства старичок ЗиУ-682Г.
13.
Ещё один, но красненький.
14.
Их духовный преемник, Тролза «Мегаполис»
15.
Новёхонький "Адмирал" с юбилейным бортовым номером.
16.
Такой трамвай раньше не видел. Белорусский БКМ 62103. Футуристичный вид и, видно, что с низкопольной секцией посередине.
17.
Чешские старички Tatra T3 в связке СМЕ (системе многих единиц).
18.
Также "третья" Татра, но с нестандартной мордой.
19.
Наиболее часто встречавшийся в Самаре, 71-405 производства холдинга "Уралтрансмаш".
20.
Вагоны той же модели в СМЕ.
21.
Может, во мне говорит "спартаковское" мировоззрение, но белый с красным считаю самой удачной раскраской для любых типов трамваев.
22.
Усть-катавский трёхсекционный 71-631.
23.
"Квадратные" чешские T6В5, тоже СМЕ.
24.
Такое вот разнообразие. Лет семь-восемь назад и в Москве так было, но сейчас трамвайный парк практически полностью состоит из "Витязей" и "Львят", автобусы и электробусы из машин марки "ЛИАЗ и "КАМАЗ", а троллейбусы и вовсе извели на 99%. Остался лишь маршрут Химкинского троллейбуса, заходящего в пределы МКАД и непонятный музейный маршрут на новом троллейбусе, ездящий по одной улице.