По улицам Самары (ч.4)

Nov 20, 2023 07:43



В этой части небольшой очерк про самарский общественный транспорт. Не могли с удовольствием не поснимать разнообразие моделей трамваев и троллейбусов. Разумеется, с интересом спустились и в местный метрополитен, больше с туристическими целями, чем с задачей куда-то добраться.
1.


Для начала, спустимся в самарское метро на самой "молодой" его станции - Алабинской, единственной пока, открытой в послесоветское время. Движение поездов метрополитена началось в 1987 году, но до сих пор в городе функционирует всего одна линия, насчитывающая десять станций. Через турникеты можно пройти не только по билетам, но и по жетонам, как в старые добрые времена. С удивлением увидел, что подрастающее поколение не знает куда бросать жетоны - ох уж это время пластика и тачскринов! :))

2.


Курсируют на линии всего четыре поезда и потому интервалы достигают десяти-двенадцати минут.

3.


Один даже окрашен в рекламу известной сети магазинов. Выражаясь языком споттеров, 81-717 ("Chizhik" livery).

4.


Интересно, что для транспортных нужд метро не очень востребованно. Многие пишут, что единственная ветка проложена не слишком удобно и, главное, не соединяет окраины с историческим центром города. По ощущениям, во второй половине рабочего дня и правда, народу было немного и часть пассажиров была туристами, как и мы.

5.


При всём при этом, станции построены (разумеется) в строгом советском стиле, все отличаются друг от друга оформлением и каждая очень красива. Например, космическая "Гагаринская".

6.


Или спортивная "Спортивная" :)

7.


Кстати, в отличие от самарской тёзки, московская "Спортивная" оформлена куда беднее. Спортивные сюжеты получили распространение на станциях нового времени, "Спартак" и "Цска".

8.


На автобусах особенно не зацикливался. Всё как у нас, ЛИАЗы, китайцы. Заказной КАМАЗ.

9.


ЛИАЗик.

10.


От автобусов к троллейбусам. Башкирский БТЗ-5276.

11.


Белорусский БКМ-321.

12.


Любимый с детства старичок ЗиУ-682Г.

13.


Ещё один, но красненький.

14.


Их духовный преемник, Тролза «Мегаполис»

15.


Новёхонький "Адмирал" с юбилейным бортовым номером.

16.


Такой трамвай раньше не видел. Белорусский БКМ 62103. Футуристичный вид и, видно, что с низкопольной секцией посередине.

17.


Чешские старички Tatra T3 в связке СМЕ (системе многих единиц).

18.


Также "третья" Татра, но с нестандартной мордой.

19.


Наиболее часто встречавшийся в Самаре, 71-405 производства холдинга "Уралтрансмаш".

20.


Вагоны той же модели в СМЕ.

21.


Может, во мне говорит "спартаковское" мировоззрение, но белый с красным считаю самой удачной раскраской для любых типов трамваев.

22.


Усть-катавский трёхсекционный 71-631.

23.


"Квадратные" чешские T6В5, тоже СМЕ.

24.


Такое вот разнообразие. Лет семь-восемь назад и в Москве так было, но сейчас трамвайный парк практически полностью состоит из "Витязей" и "Львят", автобусы и электробусы из машин марки "ЛИАЗ и "КАМАЗ", а троллейбусы и вовсе извели на 99%. Остался лишь маршрут Химкинского троллейбуса, заходящего в пределы МКАД и непонятный музейный маршрут на новом троллейбусе, ездящий по одной улице.

трамвай, -Самарская область, метро, авто, -Самара, троллейбус

Previous post Next post
Up