Вчера в московской транспортной жизни произошло большое событие - открыли,а точнее замкнули, Большую Кольцевую Линию (БКЛ). Этого события ждали давно, ещё в начале 2000-х ходили слухи о "втором кольце", но мало кто в него верил. Но в нынешние времена, когда строить новое (и сносить старое) стали быстро и массово, стало возможным и такое положительное со всех сторон расширение подземки. Приехав пораньше с работы, я двинулся к новенькой станции "Рижская", которая теперь соседствует с нашей старой-доброй одноименной станцией оранжевой ветки.
1.
Новый вестибюль. Первые пять дней, по воскресенье, на БКЛ пускают бесплатно.
2.
Спуск украшают модные светильники.
3.
Подсветке вообще уделено особое внимание во всём оформлении.
4.
При виде этих арок вспоминаю заставку "Санта-Барбары". На платформе красиво и чистенько, но еще ощущается запах строительных смесей.
5.
На станции среди дня одни блогеры и фотографы, а пассажиров раз, два и обчёлся.
6.
В час-пик народу стало ощутимо больше, поезда пошли под завязку. Остановок на линии реально много, причём с западной стороны больше, чем с восточной.
7.
* - картинка с сайта
http://msknovosti.ru/Полная схема. Эх, лет двадцать назад кто бы сказал, что можно будет по моему маршруту работа-дом с Печатников до Рижской ездить без пересадок - не поверили бы. Ездили с двумя пересадками, потом с одной.
8.
Теперича "Рижская" это ТПУ, транспортно-пересадочный узел. Есть платформа МЦД, станция метро БКЛ и станция радиальной Калужско-Рижской линии. Ещё есть Рижский вокзал, судьба которого теперь вообще непонятна. Осталось до кучи вернуть трамваи, которые ходили здесь до 90-х.
9.
Напоследок, доехал до сувенирной лавки, купить карту "Тройка" с изображением новой станции. Отстоял больше часа, почти подрался с барыгой, скупившим целую партию карт, но всё же приобрёл то, что хотел. Когда вернулся на обновленную Рижскую площадь, уже стемнело.
Теперь поедем по-новому!