Московское диаметральное

Dec 18, 2019 08:00



Не так давно в столице запустили первые Центральные диаметры, задуманные как аналог городских электричек в крупных европейских городах. На сей момент запущены направления "Одинцово-Лобня" и "Подольск-Нахабино" и оба являются частью пути обычных электричек по этим маршрутам, много лет ходившим по данным направлениям. Много лет я ездил и до сих пор, когда оставляю машину, езжу на работу от станции "Ржевская" до "Перервы" или в обратном направлении. На этой неделе появилась возможность доехать уже не на обычной электричке, а на поезде D2.
Посмотрим, что же изменилось:

1.


На платформу попадаю через старый турникет, но уже пользуясь картой "Тройка". При этом, даже где турникетов нет, стоят пециальные терминалы на которых необходимо "отметить" карту в конце поездки. На "Ржевской" еще висят старые пригородные схемы. Доказательство того, что в Диаметрах (пока) не изобретено ничего нового.

2.


Новая схема. Сразу бросилось в глаза, что начались идиотские переименования. Платформа "Люблино" стала "Кубанской".

3.


Дальше больше. Платформа "Ржевская" скоро станет "Рижская", как соседняя станция метро и будущая станция второй кольцевой ветки. Любопытно, что не так давно в районных обсуждениях весьма бурно обсуждали обратное: дескать, негоже, иметь в столице станцию метро, названную в честь города Рига, где...(дальше воздуха в грудь) маршируют легионеры СС. Бред полнейший! Я вообще против любых переименований, мне настолько же привычно метро "Рижская" сколь привычна платформа "Ржевская".

4.


На пока еще "Ржевской" плакаты с сами знаете каким стихотворением.

5.


Теперь собственно о Диаметре. Первого состава пришлось ждать больше 10 минут и пришла не новенькая разукрашенная специально к проекту "Иволга", а обычная электричка хоть и тоже новая.

6.


На платформе напротив остановилась вообще "ласточка". Возможно, тоже привлекли к обслуживанию Диаметров.

7.


У дверей напоминание, что это не просто электричка.

8.


"Иволги" тоже в работе, но их меньше, чем обычных составов и они ходят связками по два состава. Сделано потому, что в первые дни работы Диаметра были дикие толчеи и давки, когда вместо длинных электричек прибывала восьми-вагонная "Иволга" и в Подольске и Нахабино был настоящий ад.

9.


Внутри просторно. Есть пространства для велосипедов, сидячих мест заметно меньше, чем стоячих. По традиции новых поездов, можно пройти напрямую весь состав.

10.


Краткий итог. Принципиальное различие обычных электричек, на которых мы ездили годами, и Центральных диаметров я увидел только одно - цена! Теперь путь на работу "автобус-электричка-автобус" будет стоить 59 рублей вместо 93 (59+34), то есть равнозначно с путём (автобус-метро-автобус). Думаю, что пассажиропоток прибавится. Смущает, что пока еще не планируется каких-то новых маршрутов, то есть фактически используется уже существующая сеть пригородных поездов. Надеюсь, за этим не последует сокращение электричек, ходящих в область за пределы Диаметров.

11.


П.с. В депо "Перерва" замечен именной состав "Кремлевские курсанты". Не возьму в толк, зачем на нём малюют красные карточки?

мобило-фото, -Москва, желдор

Previous post Next post
Up