Начало пути, а также кое-что об особенностях российско-казахской дружбы

Jan 11, 2012 00:00



Идея покорить Байкал возникла давно, но как это ни странно, решение осуществить мечту настало лишь когда в нашей семье случилось пополнение. Облазив форумы и дневники путешественников (информации было не ахти как много), постепенно наметили грядущий маршрут: пересекаем Урал по направлению на Челябинск, далее в Омск, через Новосибирск и Красноярск - в Иркутск, и затем недельный отдых на побережье байкальского залива Малое Море. Маршрут разбили так, чтобы каждый день останавливаться в крупном городе и по возможности осмотреть его.
Главными проблемами представлялись возраст нашего сына, Матвея, которому только в середине путешествия должно было исполниться 10 месяцев, огромный километраж, большую часть которого мы намеревались пройти ночью и почти полная неизвестность жизни "по ту сторону" уральского хребта. Несмотря на перечисленные волнения, присутствовала твёрдая уверенность, что путешествие будет запоминающимся. Таким оно и стало.
К 22:00 30 июля, багажник нашей "Зафиры" был заполнен детским провиантом, игрушками, детской одеждой, фототехникой и немногими личными вещами. В салоне поместились часть вещей и резиновая лодка, составившие спальное место для Матвея и Ольги. В 22:15, сделав первую запись в бортовом журнале, настроив навигатор и разложив карты, мы тронулись
в путь.

Первая ночь в дороге прошла монотонно, и запомнилась лишь дозаправкой во Владимирской области и коротким сном под Нижним Новгородом на заправке. С рассветом двигаться стало веселее. В Чувашии на спуске с горы увидели дымящуюся фуру, двигавшуюся на подъём. Не знаю, чем руководствовался тот водитель, продолжая движение с огнём за пазухой, но хочется надеяться, что обошлось без жертв. Далее до самой Башкирии ничего интересного не происходило.

1.

Республика Башкортостан запомнилась стоящими посреди полей нефтекачалками (интересно, на дачных участках тоже стоят такие?), а также зверствующими сотрудниками полиции. Столько полицейских машин в кустах мы не встречали ни в одной области. В Башкирии мы нарвались на штраф дважды, оба раз попав в ловушку со временными знаками. Временные дорожные знаки вообще - основной источник дохода башкирских полицейских. Они продолжают стоять в местах, где ремонт давно завершен. Самый комичный случай подобного использования мы видели на обратном пути: временный знак, стоящий на отшибе спуска с горы и зорко следящий за нарушителями сотрудник полиции с огромным армейским биноклем.

2.

Столицу Башкирии - город Уфу мы осмотрели на обратном пути, в этот же раз решили проехать его и заночевать в придорожном мотеле. Время в Башкирии опережает московское сразу на два часа, что существенно сокращает дневной переход. 
Уже на подъёме к Уралу, купились на рекламу мотеля с приметным транспарантом "Мы открылись". Осмотрев сие заведение перед фразой захотелось добавить: "Осторожно!". Обшарпанное здание, номер с не закрывающимися дверьми и дырявой софой из которой сыпятся опилки, а довершают картину три алкаша у входа в мотель (вспомнилось нетленное "давно здесь сидим") и девушка-распорядитель, выглядящая будто последние года три перед трудоустройством она провела в затяжном запойном пике.
Слава Богу, сил всё-таки хватило проехать ещё несколько километров, где мы нашли нормальное придорожное кафе с одноэтажным мотелем в американском духе. И всего за триста рублей/ номер, правда душ оплачивается отдельно. Там и заночевали.

3.

Рано утром двинулись в дальнейший путь, дабы избежать столпотворения фур, имеющих обычай "просыпаться" в 7-8 утра. И действительно почти все автопоезда ночевали на придорожных стоянках.

4.

Периодически, туман исчезал и взору открывались сонные уральские вершины

5.Придорожные камни пестрели фамилиями, названиями городов и просто пожеланиями типа "Наталья, опомнись, я тебя люблю!"



Свернув на челябинскую объездную, мы направились в сторону Кургана. Вообще, от Челябинска до Омска есть два пути - через тюменский город Ишим и через территорию республики Казахстан. Последний вариант грозит прохождением паспортного контроля, но позволяет сэкономить более чем 150 километров пути. Я созвонился с одним из своих водителей, тот рассказал что ещё одна дорога идёт прямо вдоль границы. Поиски этой дороги закончились прямо на российском КПП (как потом выяснилось, он имел ввиду пресловутую дорогу на Ишим, которая от границы ого-го где).

6.
Так мы впервые пересекли границу Республики Казахстан, а Матвей и вовсе чью-либо границу. Переход границы РФ с РК имеет ряд особенностей:
- российские погранцы оформляют всё быстро, казахстанские медленно, одаривая Вас долгими вдумчивыми взглядами. 
- иногда попадаются имбицилы, пытающиеся нарушить порядок пересечения границы. Из-за этого образуется очередь.
- с сотрудниками пограничной службы РК может произотйи диалог типа этого:
- Зачем Вы здесь ездите? Я вот захочу, и будете на досмотре три часа стоять!
- Надо, значит, будем стоять.
- В следующий раз езжайте через Россию! 
Помимо этого, в РК необходимо купить страховку типа нашей ОСАГО (на пять дней она стоит около 200 рублей) и наклейку на машине. Иначе у жадно высматривающих машины с российскими номерами казахских гаишников появится повод развести Вас на российские рубли/казахские тэнге. Из пяти попавшихся нам на пути сотрудников ГАИ нас остановили четверо. Один оштрафовал за не включённый ближний свет (пришлось отдать триста рублей), ещё двое отпустили после проверки документов. Самый интересный сотрудник попался на объездной города Петропавловск. Он порадовал двумя умозаключениями:
- Вот сколько у Вас машины Рено стоят?
- Ну где-то от 400000 рублей.
- Чё ты мне в рублях говоришь? Думаешь у нас в Казахстане тут рубли? 
И:
- А сколько у тебя объём багажника?
- Не знаю
- Зачем ты вообще машину покупаешь если не знаешь объём багажника?!
Обобщая наш путь туда и наш путь через Ишим обратно, констатируем: гораздо проще и быстрее ехать по нашей территории. Зато посещение бывшей советской республики украсило наше путешествие дополнительными впечатлениями.

7.

8.

Казахские закаты радовали глаз 
Потратив ещё 40 минут на второй границе, мы снова очутились в России, в Омской области. До самого города Омска добрались уже к ночи, и быстренько договорившись по поводу квартиры на сутки (спасибо сайту http://kvartirka.su), заселились в уютной квартире с евроремонтом. Следующий день мы посвятили осмотру города.

Байкальское путешествие 2011, -Челябинск, -Казахстан

Previous post Next post
Up