Дивергент или раскрывая секреты кинодраматургии

Sep 05, 2014 11:43

Не спорь с людьми о трех вещах - политике, религии и спорте. Каждый понедельник твержу себе эту мантру, а потом вспоминаю о драматургии. Тут ведь как водится - от чего себя оберегаешь, то тебя и погубит. Не знаю работает ли это в жизни, но в кино это главное правило.

Дивергент во всем клонирует Голодные игры. И если обычному зрителю это просто видно, то у меня это бревно в глазу и на переносице. Производителей фильма можно понять - единственная новая суперудачная франшиза про Китнес зарабатывает почти десятикратную стоимость производства (около 700 млн.$ при затратах в 78 млн.$). Кто не захочет повторить такой успех?Запустить кинофраншизу для подростков не хуже Гарри Поттера или Сумерек - мечта голливудских кинопроизводителей.

Рассказывать сюжет Дивергента нет смысла, мы все это сто раз видели. А ведь в чем прелесть и сложность жанрового кино? Рассказать и показать довольно банальную фабулу так, чтобы глаз не оторвать. Тут конечно критики начинают вспоминать авторское кино. И хочется их сразу осадить. Обсуждать авторское кино удел снобов. Когда душе ближе эпатаж Моисеева или Зверева, можно забыть и про песню. За эпатажем можно даже и не увидеть отсутствие искусства. Можно три часа показывать порно и сравнивать действие с рабылкой, а фильм не получится.

Вернемся к нашим баранам. Снять хорошее жанровое кино очень сложно. Вот вспомните десяток хороших жанровых фильмов российского производства за последние 2-3 года. То то же. В год выходит не больше 1-2 хороших произведений в России, и 3-4 в США. Иногда до нас доходят обрывки хороших картин европейского происхождения, например, замечательный французский жанровый фильм "1+1".

Можно написать еще пару абзацов, где я ничего не скажу о Дивергенте. Жанровое кино это не просто набор компонентов, рассказанных в трехактовой структуре, это набор высококлассных компонентов. А еще удача. И Дивергенту дико не повезло.

нерецензия, сценарий, кино

Previous post
Up