Глава 4 "Созвездие совести" (начальные шанс-сонеты*)
Примечание*: шанс-сонетом я называю поэтические модули, имеющие от 10-ти до 22-х римфострок, к примеру
"..Я чую
Проблемы" -
Сказал
"Маячок",
Мигая
С панели
Приборной..
Стучу я
О клеммы,
Влезая
В лючок
Впрягая
"Шрапнели"
Отборной..
Беда - не беда!
Умеешь когда -
Мешает
Тревога
Какая...
Решать,
Ничего
Не "втыкая!"
дабы дистанциировать их в плане рифмообъёма от дву..-четверостиший.
Из поэмы "Та, у КиТО" 2001-2009, Киев. (По мотивам песни В.Высоцкого "Тау Кита" 1966).
В Созвездии Совести
всё на мази:
планеты все - как при параде!
конец невесомости:
притормози
в гравитационной ограде!
Всем формам: “Wellcom!”
вот - ключик с брелком!
и флоре и всякой скотине...
А все, кто с земли - в карантине!
Под пламени душем
Те Землю грызут!
Борзометр - Стрелкою шкалит!
В расплавленных душах
Свирепствует зуд:
То Эго “Земное” Шакалит!
Огнём и Водой
Амбал с бородой
Смывает с терпеньем Эстета
Все проблески Менталитета!
“Ох лют на Земле
Человеческий род!”-
- Ворчит Он - в зашоре, в запарке!
Вон “нацики” в кле-
- Тках С табличкой пород
Сидят, как козлы в зоопарке!
Построив Редут -
Породу блюдут!
Любви =Беспределу!= ПереЧАТ! -
И Их Принудительно лечат!
Вот к “свету!”спешат
Мотыльком на свечу -
“В Потёмках, как Тот броненосец!”
А =Это!= решает:
“Хочу! - Не Хочу!”
Партийный ВоЖЖак-Рогоносец!
Все Очень важны!
- Но столь же Нужны
Как Стадо слонов На комоде!
...Трепать язычком - Це так в моде!
И Шустрый, как Ящер:
не пойман - не вор!
Наград - не поместишь в анкете!
ОН утром “ловящих”
Зовёт “на ковёр!”
А вечером ждёт на банкете!...
О “СИХ Пареньках”
Старались в веках!
Чтоб “СЧАСТЬЕ” - на Блюде влетело:
“ОЧаков”,“ВАряг” И гастелло!
С улыбкой манерной,
Пальцовкой дразня:
А - пойман ли, брат, “На-Понта” ты?!
Сиё - не для нервных:
Ща будет Грызня!!!
- Отдельно Сидят “Депутаты”!
А с заду, с крыльца,
В мерзоте Яйца
На мусорной куче В отвале -
Кто Им “голоса!” Продавали!!!...
вЕСЬ ЗОЛ-ОГОЛТЕЛЫЙ
На заднем дворе
В кустах крокодил ДядяГенил!
Он друга Хотел!
Не “Банан” в кожуре!
- Да кто же их так Напургенил?!!
Шо плыли рекой -
Кому ж Он на кой?!!
- “Продукт” эво-люто-Отбора!
- Кто “голос!” Дарил - Без разбора...
Но Гонят “Родимые”
Порностриптиз:
Гляди!: “Правда-Матка” Нагая!
За Мной, Побратимы!
Садись и Катись!
- “Платформы!” Свои Выдвигая!
А кончится “Гон!”
Кто вскочит в вагон -
По-Кругу Займут Оборону!
“Платформ” - побросав По-Перрону!
Эти (шанс)-сонеты подробно разбирали на уроке (по личной инициативе учителя) учащиеся 6-го класса киевской школы, в актуальном, соответствующем описываемым событиям 2002-м году. Дети проявили глубокое понимание.
Белинский В.Г. писал:
У кого есть талант, кто поэт истинный - тот не может не быть народным.
Народность не есть достоинство, а необходимое условие истинно художественного произведения, если под народностью должно разуметь
верность изображения нравов, обычаев и характера того или другого народа, той или другой страны. Жизнь всякого народа проявляется
в своих ей одной свойственных формах, следовательно, если изображение жизни верно, то и народно.
Отсюда вывод:
Власть, препятствующая изучению Своим Народом в школах Народной Поэзии - антинародна по своей Сути.
Власть, пытающаяся подменить Актуальное - "ИДОЛизмами" - ещё и подла!
Иллюстрации к Поэме. ~дюжина шанс-сонетов - "в карандаше".
Была ранее идея: создать мульт, многочасовой, песенно-звучащий, в гитарном сопровождении.
Причём, через много лет, в беседе, мне "подсказали" тот же самый ЗАМЫСЕЛ: одновременную двухэкранность. Уже ИНОЙ человек почувствовал, что в Поэме подтекст очень множественно встречаем.