Белинский В.Г. писал:
Быть поэтом - значит мыслить поэтическими образами, а не щебетать мелодическими звуками. Чтобы быть поэтом, нужно не мелочное желание
высказаться, не грёзы праздношатающейся фантазии, не выписанные чувства, не нарядная печаль, нужно могучее сочувствие в к вопросам
современной действительности. Поэзия, которой корни находятся в прихотях, скорбях или радостях самолюбивой личности, носящейся как
курица с яйцом со своими прекрасными чувствами, до которых никому нет дела, - такая поэзия вместо внимания заслуживает презрения.
Вот и ОТВЕТ: Какая Поэзия должна быть преподана в Школе!
Дарвин Ч. писал:
…если бы мне пришлось вновь пережить свою жизнь, я установил бы для себя правило читать какое-то количество стихов и слушать какое-то количество музыки по крайней мере раз в неделю; может быть путём такого [постоянного] упражнения мне удалось бы сохранить активность тех частей моего мозга, которые теперь атрофировались. Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и, может быть, вредно отражаются на умственных способностях, а ещё вернее - на нравственных качествах, так как ослабляет эмоциональную сторону нашей природы.
"Подвергшийся уже атрофии"
Дарвин ничего не говорит Нам о КАЧЕСТВЕННОСТИ ДУХОВНОГО ПРОДУКТА .
Но вот что говорит Нам портал "Русские рифмы":
"Бедная рифма
- простая, безыскусная рифма.. : страх-размах. К Б.р. относятся глагольные рифмы: пить-бить; рифмы-прилагательные: тупой - живой. Ещё в ХVII- ХVIII веке дабы не впасть в банальность поэты отказывались от глагольной рифмы.."
http://rifma.com.ru/Lito-5.htm Видите: не желающие впадать в банальность поэты -
отказывались, а современные школьные программы ею - кишат!
Тут срабатывает принцип: "С кем поведёшься..!" Кто-то дружит с "Классикой Серебряного Века" (которую никак нельзя ставить в поводыри Современной Поэтике, на Сотню Лет ушедшую в развитии вперёд!) ..
а кто-то - берёт за точку опоры лучшие работы Высоцкого и прокладывает "Свою Колею"..
И прокладывание Своего Пути никак не означает отвержение ОСНОВ, а только способность выявить Лучшее из Предшествующего, и, будучи всецело благодарным ВСЕМУ - брать новые высоты.
Белинский В.Г. писал:
Влияние великого поэта на других поэтов заметна не в том, что его поэзия отражается в них, а в том, что она возбуждает в них собственные силы.