Aug 30, 2012 10:03
Желаем удачи Любови Аркус и ее документальному фильму "Антон тут рядом", который она впервые выставила на конкурс фестиваля в Венеции. Сегодняшний день фестиваля открывается показом другой русской картины режиссера Кирилла Серебренникова "Измена". А в программе "Горизонты" представлен фильм Алексея Балабанова "Я тоже хочу".
Несколькими днями раньше фестиваля кино стартовала выставка искусства и архитектуры, специально приуроченная к фестивалю, так, чтобы дважды не вставать и водить публику по кругу между кинозалами и павильонами. В русском павильоне вчера было, наверное, человек 800, и НИ ОДНОГО кондиционера, это при жаре-то 40-градусной. Спасались холодным шампанским.Те, кто выжил, расскажут о победителях. Может и я на что сгожусь.
Кстати, это не 69-й, а 80-й сезон фестиваля. Годы,прошедщие под эгидой Муссолини, который был к тому же инициатором киномостры, вычеркнуты из истории фестиваля намертво. Это хороший пример разделения политики и искусства. Наше государство кормит не "поэтов" (бродских, сокуровых, бардиных), а членов союза, а мэтры-киношники вынуждены побираться, впрочем, как обычно. Старая тема "Поэт и царь". Как пишет Шендерович, поразительно это наше стремление не пропустить ни одних граблей на историческом пути по кругу!
Особенно показательна при этом последняя история победителя Гран-при только что закончившегося фестиваля анимации в Хиросиме Дмитрия Геллера. Его картина «Я видел, как мыши кота хоронили» снята в Китае. Это отдельный анекдот.
Геллер, уже несколько лет не имевший возможности запустить в России съемки новой картины, был вынужден поехать в Китай на преподавательскую работу в киношколу, где предложил вести не просто курс лекций, а снимать с учениками фильм и в процессе съемок учиться. В результате каждый из его новых учеников снял маленькую историю своего персонажа (мышонка), потому что в основу сюжета была взята русская сказка. Результат сногсшибающий! Гран-при фестиваля в Японии и миллион иен в придачу! Это на новый фильм, если минкульт себе снова не напилит, или ОМОН не экспроприирует. Не дай, конечно, бог такой финал, но ведь мы с вами знаем, что живем в век вечного абсурда и выпадающих из окошек бабушек Хармса.
Такой финал истории с фильмом замечательно бы гармонировал с финалом самого фильма: маленький мышонок вынужден вечно качать кота в колыбели, потому что по грустной философии Геллера: «Все правильно, страдает всегда невинный».
9. ДАЕШЬ НОКТЮРН!,
анимация,
фестиваль,
4. САПОГ БЕЗ ЛАПШИ,
Венеция,
Италия