Александр Сокуров: "В Чечне принимаются решения по всем политическим убийствам в России"

Aug 13, 2016 20:33

Из интервью Александра Сокурова журналисту Каролису Каупинису.

- И во «Франкофонии», и в других фильмах вы развиваете тему человека и власти. Почему?

- Для меня эта тема очень важна. В наше время все мы, особенно люди России, очень зависимы от властей. Я с большой тревогой наблюдаю, оцениваю тех людей, которые были у власти, которые получают власть, которые в настоящее время находятся во власти. Мы все жутко зависимы от них. Я тоже категорически зависим от властей. В последние годы я много работаю и живу в Европе и, к сожалению, замечаю, что и там люди гораздо больше зависят от власти, нежели пять или семь лет назад. Всё чаще сталкиваюсь с цензурой. Не раз европейские журналисты признавались мне, что редакторы не всегда разрешают публиковать то, что они написали. И мои собственные интервью в прессе не единожды подвергались цензуре, а телевизионные каналы нередко отказывались от тем, по которым мне хотелось бы подискутировать. Это, на мой взгляд, проявление деградации демократических традиций.



© Денис Абрамов / ИТАР-ТАСС

- Почему вас подвергают цензуре?

- По-видимому, неприемлема моя позиция по отношению к общественной жизни России. В особенности - из-за того, что происходит в Чечне, где принимаются решения по всем политическим убийствам в России. Несподручно моё отношение и подход к партийной зависимости, которая в последнее время многих людей прямо таки душит. Мне также непонятно участие Русской Православной Церкви в политической жизни страны. Ведь это идёт вразрез с Конституцией. Нарушение Конституции, по моему разумению, - это преступление.

- Показывают ли ваши фильмы в России?

- Практически нет. В настоящее время в Санкт-Петербурге показывают «Франкофонию». Будет ли этот фильм показан в Москве, я не знаю. Я слышал, что, он, кажется, был показан ещё в двух городах России. Но мои фильмы никогда не появляются на Кавказе, в Сибири и на Дальнем Востоке. Возможно, мои фильмы игнорируют не из-за моего мировоззрения, а потому, что в таком огромном государстве как Россия, процесс дегуманизации - очень острый.

- Но вся Европа знает вас и ценит ваше творчество!

- Может быть. Однако не по-христиански лелеять в себе гордыню и в ней жить. Я создаю такие фильмы, потому что иначе творить не умею. Результатами чаще всего бываю недоволен сам, потому что отлично знаю, как и что хотел сделать и что на самом деле вышло.

- Может быть, на родине вы не удостаиваетесь должного признания потому, что ваши фильмы - не русские.

- Я согласен, но об этом стараюсь не говорить по хорошо понятным вам причинам. Я воспитан на европейской и русской литературе середины XIX века - Гюстав Флобер, Чарльз Диккенс, Эмиль Золя, Лев Толстой. Эти авторы оказали на меня огромное влияние. Это благодаря им я сформировался как личность. Таким образом, я человек литературы, а не кинематографа, ибо меня никто не учил.

- Тем не менее, вполне вероятно, что фильм «Франкофония» - не последний в вашей творческой биографии?

- Я делал его совместно с тремя продюсерскими европейскими компаниями, а вот в России никак не могу найти продюсеров, хотя у меня есть идеи для документального и художественного фильмов. Более конкретно об этом не хочу говорить, чтобы, не найдя финансирования, не выглядел несерьёзно.

image Click to view


Отсюда

Сокуров, кино

Previous post Next post
Up