Искусственный интеллект и нейросети - новые источники сказочного вторсырья

Oct 31, 2023 11:16

Многие думают, что все люди - тупые и будут бесконечно употреблять то, что создает искусственный интеллект. В этом есть небольшая толика правды, и она только в том, что люди, в какой-то своей массе, действительно, не особенно умны и искушены, но.

Один из самых первых моментов заключается в том, что фантастические картинки, схожие с работами ИИ, рисовались компьютерными художниками и раньше, но они не находили широкой популярности у аудитории. Конечно, были, наверное, и шедевры, но, почему-то, о них не трындели на каждом экране, как это делают сейчас. Тем более, что работы реальных компьютерных авторов с естественным интеллектом были покруче и посложнее.

Я не представляю, зачем сейчас столько говорить о превосходстве ИИ, если повторяемость и повторимость результатов его работ зашкаливает. Всё повторяется, везде одно и то же: размытый фон, и сказочный незамысловатый наряд. Радоваться бесконечно тому, что это делает не человек, а компьютер - глупо.

У меня еще есть вопрос: какова цель искусственного интеллекта в создании картинок? Для чего он создает фотки, рисунки и иллюстрации, нафига его суют и рекламирует сейчас на каждом экране? Я рассматриваю этот вопрос исключительно в своей прикладной области - в рекламной, модной и модельной фотографии.

Дело в том, что фотография связывает этот мир с реальностью, так как в некоторой степени она документальна, как бы нам не хотелось этого избежать. А в мире людей все чаще стало возникать недоверие к рекламе по причине ее выдумок и сказочности, что в некоторой степени бессознательно наталкивает потребителей рекламы на ощущения сказочности и вымышленности самого продукта и его достоинств.

То есть своей сказочностью (именно так можно характеризовать те картинки, которые создает ИИ) искусственный интеллект и нейросети могут вызывать недоверие у потребителей созданных им рекламных картинок и связанной с ними рекламы.

И чем этой сказочности в картинках ИИ будет больше, тем чаще мы будем наблюдать ограничение возможностей ИИ в рекламной и модной фотографии.

До какой-то степени вау-эффект от картинок ИИ еще будет работать, но со временем он угаснет, так как их обилие и простота создания наводнят этот мир вторсырьем по самые уши.

Я понимаю, что компании вложили в нейросети миллиарды, и это их тренд, поэтому реклама ИИ и его безупречности в творчестве и во всем остальном носит вполне ожидаемый и назидаемый характер. Ведь надо же все эти созданные технологические и программные затраты как-то окупать.

Уверен, век любой технологии без развития короток, как миг.

Я помню эти взлеты технологии HDR, когда все стремились наделать средневзвешенных по тону картинок, но слава HDR прошла, так и не начавшись. Поэтому кричать бесконечно о важности и превосходности ИИ и любой новой технологии, о том, что ИИ всех и вся победит и вытеснит (ага, стилисты, визажисты и фотографы больше не нужны!) - глупо.

Бессознательное недоверие по причине отсутствия документальности и притупление вау-эффекта по причине перенасыщенности этого мира картинками и фотками - естественные ограничители для распространения фоток любого ИИ.

И еще одно наблюдение: если модель часто выставляет в соцсетях свои аватары, созданные искусственным интеллектом, то скорее всего человек не доволен собой и своей внешностью, памятуя о былой красоте и молодости.

реклама, технологии, искусственный интеллект

Previous post Next post
Up