https://www.vladmuz.ru/article/single-light-source/ Мне что-то стало душно фоткать в крутых и пафосных студиях, в которых, чтобы сфотографировать что-нибудь, нужно бронировать аренду на месяц вперед.
Я взял синхрокабель и зонтик к вспышке и фотографирую теперь портреты вот таким комплектом.
![](https://www.vladmuz.ru/article/single-light-source/nikon.jpg)
![](https://www.vladmuz.ru/article/single-light-source/umbrella-background.jpg)
Фотографии получаются вполне приличные - моделям нравятся. И мне тоже. Вот, к примеру:
https://www.vladmuz.ru/article/single-light-source/13.htm![](https://www.vladmuz.ru/article/single-light-source/13.jpg)
Эти фотографии я сделал в обычном офисе. Повесил там простой фон шириной полтора метра. И вперед - навстречу к прекрасному.
https://www.vladmuz.ru/article/single-light-source/01.htm![](https://www.vladmuz.ru/article/single-light-source/01.jpg)
https://www.vladmuz.ru/article/single-light-source/06.htm![](https://www.vladmuz.ru/article/single-light-source/06.jpg)
https://www.vladmuz.ru/article/single-light-source/11.htm![](https://www.vladmuz.ru/article/single-light-source/11.jpg)
Мужские портреты тоже получаются хорошо.
https://www.vladmuz.ru/article/single-light-source/12.htm![](https://www.vladmuz.ru/article/single-light-source/12.jpg)
Один источник освещения в данном случае исполняет роль рисующего и фонового света, а отраженный свет от стен и потолка - играет роль заполняющего. Другие подробности можно увидеть на моем фотосайте VladMuz.ru -
https://www.vladmuz.ru/article/single-light-source/ Конечно же, этот простой комплект для фотосъемки является компромиссом в пользу мобильности и доступности. Не все им можно сфотографировать.
К примеру, вот эту фотографию накамерной вспышкой и зонтом не сделать, хоть и она была создана с помощью одного источника освещения.
Но благодаря этому комплекту для фотосъемки я чувствую себя свободнее. Им можно снимать, где угодно и практически в любых условиях. И потренировать ощущение света можно с успехом. И контролировать распределение освещения тоже.
Потому что только применяя один источник освещения можно понять, в чем фишка фотосъемки портрета. Потому что от формы источника света, от его расположения относительно лица модели и зависят те ключевые рисующие детали, которые подчеркивают и выделяют индивидуальные черты лиц и личностей. А включать второй источник освещения бывает порой, вообще, вредно (потому что он высвечивает все тени).
Когда я был еще юным фотохудожником, в Академии фотографии нам предлагали фотографировать гипсовую голову. Мне тогда это казалось крайне бессмысленным занятием. Теперь же, спустя годы всяких и разных фотосъемок, фотографирование гипсовой головы мне кажется очень даже занимательным и любопытным делом.
Дело в том, что гипсовые головы, как и настоящие, бывают очень разные. От взаимодействия того света, который излучает источник освещения, от его формы и расположения, зависят те тени, которые красиво и гармонично лягут на лице, подчеркивая красоту и индивидуальность, скрывая естественные недостатки.
Я считаю, что тени - это круто, а тон - фигня.