Оригинал взят у
lilac2012 в
Два портрета и автопортрет
Лувр и Рейксмюсеум сумели договориться и сообща приобрели парные портреты, написанные в 1634 году Рембрандтом. Юридически каждый из музеев будет считаться владельцем одной из картин, но портреты не станут разлучать, а будут выставлять поочередно в Париже и Амстердаме.
Портреты уникальны для творчества Рембрандта тем, что он в первый и последний раз написал людей в полный рост и в натуральную величину (размер каждого холста 209 на 135 сантиметров). Изображены на них Мартен Солманс (Maerten Soolmans) и Опьен Коппит (Oopjen Coppit).
Автопортрет
В 1968 году подлинность автопортрета была поставлена под сомнение специалистом по творчеству Рембрандта Хорстом Джерсоном (Horst Gerson). Он счел, что тип живописи и дата картины плохо коррелируют друг с другом и многие части изображения выполнены недостаточно совершенно, чтобы признать авторство Рембрандта. В 2005 году другой эксперт по Рембрандту, доктор Эрнст ван Ветеринг (Ernst van de Wetering), исследовавший картину в рентгеновском диапазоне, пришел к противоположным выводам.
Итоги нового исследования подвела реставратор Кристина Кимбриэл (Christine Slottvedd Kimbriel). Она сообщила, что портрет был изучен с помощью целого ряда методов, включая подробный визуальный осмотр под увелечением, исследование в инфракрасных лучах, рентгенография, фотографирование в косопадающем свете, анализ пигмента. Тщательная расчистка и удаление нескольких слоев пожелтевшего лака, которые были нанесены на картину гораздо позднее, показали оригинальные цвета и стиль живописи, ранее скрытые от исследователей. Это выявило, например, истинную глубину цвета в подробно выписанных складках плаща Рембрандта, где художник смог передать объем.
Также были исследованы подпись и дата, поставленные на картине. Исследователи подтвердили, что они были сделаны одновременно с исполнением самого портрета, а не позднее, как полагали скептики.
Исследование в инфракрасном и рентгеновском диапазоне позволили увидеть изменения в композиции, которые были сделаны в ходе работы художника. Например, удалось увидеть белую манжету на левой руке Рембрандта, которая позднее была скрыта под плащом. Ещё Рембрандт в журнале - см. по соответствующей метке.