Mar 18, 2011 16:34
"Патриарх" Кирилл в одном из интервью говорил о Славянах, как о людях второго сорта, варварах, почти зверях. Хочу привести отрывок из книги Егора Классена "Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и Славяно-Руссов..." 1854 года.
Во втором выпуске мы старались уяснить, что прозвания Славян Скифами и Сарматами отнюдь не составляли родовых или племенных названий, ибо в противном случае нельзя бы было сказать, что Сарматы Скифского племени или Кельтоскифы Кельтского племени; кроме того, Скифы и Сарматы не совпадали бы у древних историков и географов на одном и том же месте. - Мы доводили, что название Сарматов произошло от сыромятников; и действительно, выделка сыромятных кож до новейших времен известна была одним Славянам, подобно тому, как и выделка юфти. В том же выпуске мы объяснили обстоятельство, по которому греки могли прозвать Славян Скифами. Но есть еще другой довод, который, кажется, гораздо ближе подходит к сущности дела и доказывает, что названия Скифы и Сарматы составляют синоним, но только на разных языках, ибо означают один и то же предмет. На греческом языке Скутос означает у адриатических греков "кожу" (cutis), а у понтийских греков "сыромять" или сыромятную кожу (см. Odiss. 14, 34). А как греки называли Славян также и именами: (приводятся древнегреческие имена похожие на Скутос), то значит, что они называли их на своем языке кожевенниками, а это название вполне соответствует и сыромятникам, ибо они также выделывают кожи, следовательно, те же кожевенники.
Зная же, что у Руссов называли Скифами, Троянами и Славянами, мы переносим на первых, то есть на Руссов, все те отличительные черты, которые засвидетельствованы порознь за всеми тремя относительными их названиями историками фригийскими, греческими, римскими и немецкими, и из сего сгруппирования свойств и развития одного и того же народа оказывается, что просвещение древних Руссов и старше и выше греческого.
Предполагая подробное изложение этого предмета поместить в следующих выпусках, в статье о Руссах, мы приведем здесь только некоторые факты, к этому предмету относящиеся.
Геродот говорит, что самые умнейшие люди, которых он знал, были Скифы.
Страбон защищает Скифов, говоря, что если они приняли что-либо дурное в свой обычай, то заимствовали это у греков и римлян.
Дит и Дарет говорят, что Руссам Троянским известны были музыка, живопись, механика, комедия и трагедия.
Римский посланник к Атиллу говорит, что Скифы (Унны) самый правдивый народ и лжи не терпят.
Адам Бременский утверждает, что Скифам известен греческий огонь, называемый у них вулкановым горшком.
Все историки единогласно подтверждают, что Скифы лучшие воины, а Свидас свидетельствует, что они издревле употребляли знамена в войске, чем доказывается регулярность в их ополчениях.
По Эфору, Анахарсис-Скиф причислен был к числу семи мудрецов.
По сказанию многих писателей в 670 году до Р.Х. некто Скиф или гиперборей Аварис творил чудеса в Греции.
Промышленность Скифов также опережала таковую же у всех прочих народов№; ибо известно и приведено нами в первых выпусках наших материалов, что Скифы изобрели сталь, огниво, нелинючие краски, выделку кож сыромятных и юфти; им известно было бальзамирование трупов, что они и исполняли над трупами царей своих; им же принадлежат и первые горные работы и разные другие открытия и изобретения. Астрономия Скифов (Халдеев) есть, сколько известно, старшая у всех народов.
Скифские письмена, сохранившиеся в некоторых скандинавских и всех поморских рунах, а также и по левому берегу Енисея, повыше Саянского отрога, свидетельствуют, что служили образцом для древних греческих письмен, равно для Кельтских и Готфских алфавитов.
Скифы верили в бессмертие души и в будущую загробную жизнь, а в равно и в наказания загробные. Их определение и идея о Творце вселенной не сделает стыда и христианам (См. ст. "Парси").
Но всё приведенное нами составляет только отрывки из разбитой по разным сказаниям истории развития и просвещения Скифов; главные их аргументы, без сомнения, утрачены все во время политических волнений на востоке, пожиравших и истреблявших все огнем и мечом, и греки потому так выдались вперед, на первый план народов просвещенных, что известия о них более сохранились.
Мы считаем обязанностью сказать при этом, что мы далеко еще не истощили всех данных, найденных нами в разных сказаниях о Славянском народе под разнообразными его наименованиями.
Более подробно можно прочесть в данной книге. Но удивляет или не удивляет то факт что "Патриарх" сознательно принижает положение Славян, что никогда не будет делать настоящий просветитель-христианин, тем самым не только игнорируя множество фактов и величии Славян (Руссов), но и вдалбливая в головы нынешних современников о их низком развитии по сравнению с другими народами того времени. Таким образом, развивая мысль "Патриарха" многие могут сделать выводы о расовом различие не в пользу Славян-Руссов, а о западных народах как о спасителях и просветителях. Выводы делайте сами.
Патриарх,
Древняя история,
Руссы,
Люди второго сорта,
Славяне