Mar 31, 2010 10:48
Олег Юрьев недавно, в одном из своих постов, говорил о праве поэта не принимать чужую поэтику, не интересоваться ею, не вникать в нее. Поскольку поэт всегда занят разработкой собственной поэтики, ему некогда глазеть по сторонам, высматривая, что там у соседей. Да и небезопасно это - может со своей тональности сбить, нарушить собственную гармонию. Все это действительно так. Но бывают исключения. И вот поэт Иван Ахметьев - именно такое удивительное исключение. Конечно, тому способствуют и особенности его поэтики, построенной на тонкой нюансировке минимальных фрагментов внутренней речи. Он развивает свою поэтику, находя каждый раз новые ответы на один и тот же главный вопрос:
какая часть
твоей скрытой речи
представляет интерес
для окружающих
?
Но все же поэта, столь увлеченно и доброжелательно относящегося к стихам другим поэтов, в русской литературе, наверное, еще не было. Поэтому Иван Алексеевич не только крупный поэт, но и великий знаток современной поэзии, главный эксперт.
Пожалуй, еще лишь один поэт умел с таким же искренним энтузиазмом радоваться чужим удачам - вне зависимости от художественных направлений и всяких "поэтических партий". Это Всеволод Некрасов. Я уже не раз говорил, что этическая бескомпромиссность никогда не влияла на художественные оценки Всеволода Николаевича и, к примеру на мой взгляд, он порой бывал слишком добр к некоторым авторам и художественным произведениям. Точно так же и Иван Алексеевич - за почти четверть века нашей дружбы я всегда был "злым следователем", а он - "добрым". И не раз он обращал мое внимание на вещи, действительно весьма существенные, но которые я в упор не видел.
Некрасов считал себя не столько автором-писателем, сколько автором-читателем. Ахметьев - автор-читатель даже в еще большей степени - наверное, в максимальной.Он занят не столько своими стихами, сколько вообще современной русской поэзией.И русская поэзия теперь без его стихов немыслима.
Ваня, с юбилеем! Будь здоров!
поэзия