http://www.kp.ru/daily/25620/787782/ Палач российского гламура
Главная болезнь нашей поп-музыки - невыносимая пошлость. Речь не о голых телесах - о безвкусии и фальши. В эпоху гламура с эстрады исчезло все живое. Умирать на сцене, петь каждый раз как последний давно не принято - это даже неприлично. Нужно просто выйти красиво, отвести ручку в сторону, сделать глаза котенка - и вот уже можно петь про любовь.
Все эти одинаковые силиконовые красавицы и кокаиновые мальчики иногда даже неплохо поют с чисто вокальной точки зрения, но при этом все равно олицетворяют неискренность. В результате широкие народные массы, обожравшиеся гламура, закономерно захотели противоположного. При этом переходить на рок или классику, слушать слишком уж сложных Земфиру, Арбенину или там Дмитрия Хворостовского большинство не готовы.
Тут и пошел в массы шансон - чистый и искренний, как слеза ребенка, жанр, который раньше ценили только зеки и гопники. Стас Михайлов первым догадался уйти от чисто тюремной эстетики и порвал страну на куски - без единого телеэфира.
Елена Ваенга повторила его успех один в один. На фоне крашеных див Ваенга - воплощение долгожданной искренности. Надрывность льется из нее как из ведра. Сердце щемит от тоски, женщины и даже некоторые мужчины рыдают. И не замечают махровых клише, на которые горазда Елена, - ведь сравнить не с чем. Анна Герман давно умерла, да и АБ уже не та.
«Настоящая она! Прям про меня поет!» - пишут про Елену в Интернете. За эту «настоящесть» изголодавшаяся публика готова простить что угодно. Стихи, не то чтобы как у Ахматовой, все те же «умца-умца», кабацкий душок... Зато от сердца. От самой серединки.
Сергей Ефимов