Обычно региональный брендинг в сегменте питьевой воды не может похвастаться выверенными платформами, языковыми стандартами, сервис-дизайном и интересными PR-историями.
Бутылка воды Кристальной, попавшаяся мне на глаза, показалась отличным поводом, чтобы немного поговорить о региональном брендинге в её контексте.
Пластик был куплен в Самаре. Артезианская скважина, Волжское шоссе, 145 метров, все дела.
На бутылке хрестоматийная история с картонной семьёй, участливо склонившей головы по просьбе такого же картонного фотографа. Семья с фамилией, почему-то Магдеевых, безапелляционно заявляет нам, что «Это наша вода». И воду сразу хочется вернуть. Или пожалеть семью с не запоминаемой в Самаре фамилией у которой воду отобрали.
Сам копирайтинг не блещет, но я подумал, что может это какая-то интересная история с продолжением. И семья Магдеевых может из Казани или Уфы и сейчас мне всё расскажет подробнее.
Тут нужно сказать, что «Кристальных» на рынке много. Нейминг не охраноспособен и это создаёт лишнюю конкуренцию бренду и потенциальные угрозы в PR.
1.
Лезем на сайт.
2. Главная страница Кристальной
Сам сайт, скажем прямо, сделан плохо и с технологической стороны и с точки зрения брендинга и маркетинга.
Но, что же Магдеевы? А ничего про семью Магдеевых на сайте нет. Нам не расскажут как живёт эта семья, чем увлечены дети, и что думает мама про чистоту воды и регулярность её оптовых закупок.
3. Акции
С акциями тоже всё плохо. Формально они есть, но такая их подача не вызывает ни интереса, ни желания вникать.
Правила акции в скучном и никому не интересном документе. Его можно было засунуть в офертный блок при регистрации участия в акции, например.
4.
5.
«Всплывающую» Екатерину справа закрыть нельзя, так как она уплывает за экран.
Информацию о своих бонусных баллах предлагается получить по телефону :).
4.
Есть ещё какая-то история в Казахстане, но заказ воды с сайта временно не работал, поэтому закрываем его сразу как насладимся картонными ничего не значащими слайдами.
5.
Какие ошибки. Они типовые для всего рынка воды.
1. В плане акций не закрыта классическая цепочка «Интерес - Вовлечение - Удобство использования - Удобство и выгоды для рекомендаций».
2. В истории с семьёй нужно легендирование, развитие легенды, информационная поддержка в течении времени маркетинговой жизни этой истории. Или не делать такие вещи совсем.
3. Про сайт. Тут всё сжечь, выстроить заново, сделать сайт единым с поддоменами по всем регионам. Партнёрам на местах стучать по ушам, если будут мутить своё страшное.
Всю офлайн активность дублировать на сайте.
4. Задуматься о коррекции названия, разработать дополнительный дизайн-код, стандарты фирменного стиля, франшизные и проработать сервис-дизайн по всему циклу путешествия клиента по услуге.
5. Приложение для телефонов с заказом и акциями - да.
Много ещё чего, но это основное.
Удачного вам брендинга.