Горячий конец года в польском Сейме

Dec 18, 2016 18:18



Они подожгут нашу страну!

Польский текст статьи «Oni podpalą nasz kraj!» опубликован 17 декабря 2016 г. на интернет-портале obserwatorpolityczny.pl. Автор статьи - Кракауэр (Krakauer). Перевод vladkharitonov. Текст, набранный мелким курсивом, добавлен переводчиком.



Графика редакции

Оппозиционные депутаты в Польше заблокировали работу Сейма (нижней палаты парламента), протестуя против новых правил доступа журналистов в здание. Спустя более пяти часов после начала блокады спикер принял решение возобновить заседание в другом зале, который не оборудован электронной системой подсчета голосов. В результате правящей партии удалось провести ключевое голосование по бюджету страны на 2017 год. Кроме этого, был принят вызвавший много споров и протестов закон о снижении пенсий бывшим сотрудникам силовых структур Польской Народной Республики.  После принятия бюджета и пенсионного законопроекта голосование было продолжено. Представители оппозиции утверждают, что организованное в другом зале заседание нелегально, так как "там царит хаос", "непонятно, кто и как подсчитывает голоса". Отмечается также, что в зале нет необходимого для принятия решения кворума. Оппозиция заявила, что планирует подать заявление в прокуратуру, подозревая правящую партию в совершении ряда нарушений. Перед зданием Сейма проходят демонстрации. Демонстрации состоялись также в нескольких других городах Польши.



Ситуация, возникшая вчера в Сейме и возле него - это прелюдия к гражданской войне. Политика вышла на улицы, поскольку политики не смогли договориться. Вину за то, что из искры разгорелось пламя, несет теперешняя власть, у которой имеется большинство, а конкретно, в принципе, полную ответственность несет господин Ярослав Качыньский. Политическая стратегия господина Качыньского, предполагающая отсутствие компромисса и использование тактики свершившихся фактов, полностью обманула ожидания. Разве что господин Качыньский замышлял начать в стране гражданскую войну. Если таковы были его намерения, то мы очень близки к первым уличным боям. Это не попытка запугивания, это простой анализ слов, произнесенных у здания Сейма, например, господином депутатом Неселовским!

Мы видим, что господин Качыньский теряет контроль над своим лагерем, так как слишком многие депутаты и - более широко - представители правых говорят, что все то, что делают власть имущие, совершенно не нужно проталкивать силком. Нужно помнить о том, что в ПиС состоит очень много настоящих поляков и государственников, для которых Отечество  превыше всего, а собственная честь не воспринимается ими через маску цинизма, смешанного с лицемерием.

Господин Качыньский, вероятно, не может смириться с тем фактом, что проводимая им политика и принятые им принципы в условиях столкновения с действительностью являются КОНТРПРОДУКТИВНЫМИ. Дело в том, что видя этот беспорядок, многие поляки начинают выступать против государства вообще, а ведь именно Он в ответе за государство, так что в конечном счете они начинают выступать против Него. Эти факты осознает все большее число людей, связанных с "переменами к лучшему".

Высказывание господина Качыньского было воинственным и конформационным, мы услышали о гражданском неповиновении, о терроре и, как всегда, из его высказывания вытекало, что он находится в осажденной крепости. К сожалению, и формальные лидеры не прошли испытание. Где в этом конфликте была госпожа премьер? Так трудно было взять слово и призвать к согласию? Где был президент? Смотрел трансляцию заседания Сейма по телевидению? Почему он не выступил хотя бы с призывом к восстановлению порядка и проведению голосования, ведь речь шла о бюджете, то есть о деньгах!

В результате правления господина Качыньского возникла такая напряженность в стране, что она стала опасной для нас всех. Лех Валенса был прав в своей оценке этого господина, утверждая что он деструктивен. Дело дошло до того, что ему пришлось устроить для себя свой приватный парламент в расположенном рядом зале! Стыд! Это действительно стыдно для государственника и выдающегося политика, это настоящая драма. Государство переживает кризис, а они, закрывшись в зале, поют колядки под маршальской охраной! Депутаты не имели возможности выступить, не могли внести предложений, не известно было, как идет подсчет голосов. Вероятно, имело место несколько нарушений закона. И все это в годовщину покушения на Габриэля Нарутовича, президента Речи Посполитой (16.12.1922 г.). Депутаты оппозиции говорили, что депутаты правящей коалиции не хотели допустить их к Маршалу, предоставить возможность выступления. Если это правда, то произошел настоящий скандал и в Сейме применялось ситуационное насилие. Вероятно, это заседание было незаконным. Только кто может об этом судить? Был хаос, оскорбления, все это не имеет ничего общего с демократией. Именно так рушится государство. Если народ выйдет на улицу, то в ответе за это будет господин Качыньский. Законность проведенных голосований будет сомнительна и ее оспорят. Если этого добивался господин Качыньский, то его можно поздравить - удалось нанести ущерб Польше. Повторим, ответственный политик, обладающий полнотой власти, должен уметь предвидеть возникновение подобных ситуаций.

В том конфликте накладываются несколько уровней и хорошо будет, если после этих событий в Сейме и пред ним напряженность ситуации уменьшится. Если конфликт будет развиваться и дальше, как, впрочем, и предполагал это господин Качыньский, говоря, что под конец года будет горячо, то неизвестно, чем все закончится.

Не хочет ли господин Качыньский иметь свою собственную Польшу? Это господин принимает на себя огромную ответственность за развитие событий. Произошло нарушение парламентской традиции, произошло неслыханное - было предложено объединить все бюджетные поправки в одну (блокирование поправок). Действуя таким образом, можно вообще решать все вопросы декретом.

Трудно предвидеть, какой будет реакция власть имущих в ближайшие дни. Но если руководствоваться той логикой, которую ранее использовал господин Качыньский, то отступления не будет. Положение будет представляться, а в некоторых правых СМИ уже представлено, как попытка совершения государственного переворота за счет блокирования работы Сейма и проведения демонстраций по всей стране. Что, разумеется, явится поводом для извлечения дальнейших выводов и принятия мер.

Интересно, узнаем ли мы когда-нибудь, допускалось ли господином Качыньским кровопролитие как конечный этап "перемен к лучшему"? Его политика деструктивна, она не признает компромисса, в результате чего рациональность системно отключается, имеет значение лишь его мнение. На практике после этого голосования в Колонном Зале под маршальской охраной господин Качыньский стал диктатором.

Давайте надеяться, что в ПиС найдутся люди, которые хотят, чтобы их дети (так же, как и все остальные дети) свободно пошли в школу в понедельник, а затем - во все последующие дни. Только внутренние перемены в этой партии, в результате которых от власти будет отстранен господин Качыньский, могут привести к тому, что станет возможным хоть какой-то компромисс. Без компромиссов прольется кровь. Польская кровь. Теперь это лишь вопрос времени. Во всем виноват господин Качыньский, это он несет полную ответственность за всю ситуацию, созданную им же. Видя отсутствии реакции госпожи Шидло и господина Дуды, хочется спросить, стоит ли им продолжать выплачивать зарплату?

Все, что мы видели, является лишь началом новой ситуации в стране, мы как раз перешли на другой уровень конфликта, причем в результате сущей ерунды и эмоций. Маршал должен держать под контролем свои нервы, но он не выдержал и в результате возникли ненужные эмоции. Мы все испытаем на себе последствия этого.






Текст на польском языке предоставлен на условиях лицензии Creative Commons Uznanie autorstwa-Na tych samych warunkach 3.0 Polska

Политика

Previous post Next post
Up