Мы нежеланны для Запада
Графика редакции
Польский текст статьи «
Zachód nas nie chce » опубликован 27 июня 2016 г. на интернет-портале
obserwatorpolityczny.pl. Автор статьи - Кракауэр (Krakauer). Перевод
vladkharitonov. Хочу предупредить постоянных читателей, что начиная с июля 2016 г. мой журнал переходит в режим еженедельника. Новый перевод будет выходить каждый понедельник.
Для Запада мы не желанны, так как оказались слишком большой эмоциональной нагрузкой, благодаря чему стало возможным выдвижение популистских лозунгов о польской угрозе. Ее видели или в образе польского сантехника во Франции (референдум, отбрасывающий Европейский Конституционный Договор от мая 2005 г.), или в лице польских соседей, к которым относятся, как к "паразитам", захватывающим большие территории Великобритании. Мы стали символом чужой агрессивной культуры, трудным и неуступчивым меньшинством, которое часто работает более результативно, хозяйствует лучше, у которого более ухоженные женщины, а в добавок к этому в течение нескольких лет пребывания на Островах упорно работающий поляк часто достигает большего, чем британцы, поколения которых живут на пособия. Это не могло нравится, об это многократно писали таблоиды и желтая пресса, их послание обычным людям было таким, что как только Великобритания выйдет из ЕС, то исчезнет угроза в образе конкурентов из Центральной Европы. СМИ, по крайней мере в течение года, пугали британцев румынами и болгарами. Больше и не требовалось, "сиятельная изоляция" глубоко внедрена в британское мировосприятие. Результаты можно было видеть после подсчета голосов.
Но проблема намного шире, чем это кажется на французском, в сущности, историческом примере или на более свежем британском. Культурные, цивилизационные, социальные и политические различия между нами и "настоящим" Западом, всеохватывающи. Это показала в определенной мере проблема отношения к нелегальным иммигрантам, несмотря на существенную фальсификацию репортажей западных СМИ, которые не мудрствуя старались и во многих случаях по-прежнему стараются извратить факты или воспрепятствовать их доведению до сведения общественного мнения. Несмотря на это, различия отношений к данной проблеме фундаментально. Аналогичным образом обстоит дело и со многим другим, например, если речь идет о лицемерии и вранье прямо в глаза. Северный Поток 2 показывает различие в восприятии европейской солидарности, причем в фундаментальных вопросах энергетической политики (ставший знаменитым энергетический пакет и его метаморфозы). Совершенно по-разному видит эти проблемы Западная Европа, с одной стороны, и Центральная Европа, не говоря уже о Восточной - с другой.
Аналогичным образом обстоит дело с проблемой присутствия НАТО на восточном фланге Союза, что проявилось в совершенно отличном мнении одного из ключевых немецких политиков, которого поправляла даже сама Федеральный Канцлер.
Тем временем реальность жестока и об этом необходимо с полной серьезностью сказать: для Запада мы не желанны. Они не хотят ни брать за нас ответственность, ни поддерживать наше развитие. Им совершенно достаточна буферная зона, которая будет у них на поводке. Давайте воспользуемся простым рассуждением и подумаем, зачем давать нам больше, если будет достаточно дать меньше? Речь идет об элементарной логике и о том, чтобы воспринимать действительность такой, какова она есть, а не такой, как бы мы хотели. По их мнению, все что им от нас нужно - это тыл и буферная зона, и они совсем не заинтересованы делать нас субъектами, до еще и поднимать на равный своему уровень. Ведь это связано с проблемами, тратами, потерей времени - пытались много лет, и вдруг, будьте любезны, появились "перемены к лучшему" и "какие-то поляки" считают, что они достойны лучшего, поэтому могут не соглашаться и не принимать единственную правильную правду и ее интерпретацию на Западе.
Люди покроя господина Тадеуша Мазовецкого или Александра Квасьневского обладали умением разговаривать с западными политиками на их уровне восприятия таким образом, что понимание гарантировалось. Сегодня же у нас нет никакой уверенности, что современные варшавские политики будут в состоянии обеспечить совместимость. Речи идет о достижении наших целей, действуя в логике, понятной для правительств западных стран. Это действительно непросто и никогда простым не было, но до сих пор был несколько иной климат, теперь все по-другому. Мы не числимся в хороших учениках и нас даже не считают одним из столпов и успехов интеграции. Нашу страну все чаще будут показывать как источник проблем и разочарований. Многого не требуется, достаточно объективно „просветить” деньги, истраченные на дороги. Внимание, мы говорим не о нарушении закона, а о таком представлении фактов, чтобы СМИ могли представить нас как лентяев, аферистов и неблагодарных варваров, проживающих в панельных домах и практикующих непонятный культ, постоянно протягивая руки за милостыней.
Для Запада мы не желательны, тамошний плебс, познакомившись с нашими соотечественниками, быстро понял культурные и мотивационные различия, а после того, как автохтоны начали проигрывать в ежедневной конкуренции, закончилась толерантность. Смешение культур себя не оправдывает, то, что произошло в Великобритании - взрыв ненависти и нетерпимости к полякам - является наилучшим доказательством этого и должно послужить нам аргументом против приема иммигрантов - отныне и навсегда. Кроме того, появилась политика "перемен к лучшему", поэтому Запад и в особенности Германия быстро поняли, что уже нет Польши господина Туска. Хотя, с некоторых пор начали совершенно серьезно "рассматривать" проблему досрочных выборов в Польше.
Поэтому уточним - хотя Западу мы не нравимся, он ничего не имеет против того, чтобы иметь у нас тыл и буфер в лице нашей страны, на тот случай, если могучая Россия захочет изменить правила игры. С нашей точки зрения, такой сценарий является наихудшим, его нельзя допустить и его реализации не следует способствовать. Уж лучше было бы здесь и сейчас в Европе иметь статус нейтрального и внеблокового государства в современном понимании этого определения. Пример драмы на Украине доказывает, что получить статус нейтрального и внеблокового государства у нас нет никаких шансов.
Текст на польском языке предоставлен на условиях лицензии
Creative Commons Uznanie autorstwa-Na tych samych warunkach 3.0 Polska