«Перемены к лучшему» как инструмент для ухудшения международной ситуаци Польши

Mar 24, 2016 00:02



"Перемены к лучшему" оставляют Польшу в одиночестве на периферии Европы?



Графика редакции

Польский текст статьи «Czy dobra zmiana stawia Polskę w osamotnieniu na peryferiach Europy?» опубликован 21 марта 2016 г. на интернет-портале obserwatorpolityczny.pl. Автор статьи - КРАКАУЭР (KRAKAUER). Перевод vladkharitonov.

Многократно повторяемое на протяжении статьи выражение «перемены к лучшему» - это один из выборных лозунгов партии ПиС

Одно из главных утверждений, пропагандируемых средой защитников демократии в широком понимании этого слова, или, если еще шире - противников правления "перемен к лучшему", гласит, что якобы из-за авторитарных устремлений властей "перемен к лучшему" мы остались в одиночестве на периферии Европы.

Это проблема очень сложна сразу по двум причинам. Во-первых, мы действительно находимся на периферии Европы, если подразумевать под нею Европейский Союз, и с этим ничего не поделаешь в существующей геостратегической системе. Более того, мы были бы глупцами, не заметив, что всегда находились в таком положении. Немыслимо обмануть географию, особенно политическую. Можно прибегать к всевозможным манипуляциям, направленным либо на перенос дальше на восток границ Европы, понимаемой как сообщество ценностей, либо на попытки сильнее сблизить Польшу с Евросоюзом, например, переходя к евро, но факт нашей периферийности останется фактом. Во-вторых, ментально и культурно, а следовательно, и политически мы далеки от Западной Европы, причем проблема давления с целью добиться согласия с незаконной иммиграцией показала, что это не всегда плохо. Временами мы также не только имеем право на собственную точку зрения на различные проблемы, но и, что самое главное, оказываемся правы. К сожалению, различия в культурно-цивилизационной диффузии приводят к тому, что доказательства правоты стран Центральной Европы не проникают на Запад, и уж наверняка недоступны для западных обществ, подвергнутых воздействию селективной подачи информации через СМИ, являющиеся собственностью преимущественно больших западных концернов.



Изложенное выше - это примерная картина с натуры. Разумеется, существуют дела, которым идут на пользу контакты элит, но существуют также целые области жизни, где все обстоит плохо, по крайней мере с западной точки зрения. Достаточно вспомнить отказ Польши подписать Хартию Европейского Союза по Правам Человека из-за того, что в ней имеются положения, которые можно обобщенно назвать "гендерными". Помнит ли сегодня еще кто-нибудь, кто с этим не согласился, кто из президентов этому воспротивился? Подобных моментов очень много, особенно если речь идет о контактах между нашими обществами. Это видно на примере молодежных обменов - кроме Эразмуса, за который платит Евросоюз, в этой области все обстоит плохо или уныло. Например, Польша как цель экскурсий в немецких школах проигрывает Италии, Испании или Англии и всегда будет проигрывать. Причин лучше не называть, но прошу не надеяться, что кто-то будет добиваться школьной поездки в страну уборщиц, сантехников, проституток и похитителей автомобилей. Нравится нам это или нет, но полякам не удалось подтянуть свой имидж. Последствия этого мы испытываем все время и еще долго будем испытывать.

Сейчас к этому образу Польши на Западе, необязательно совпадающему с нашим взглядом на себя самих, добавились "перемены к лучшему", причем в форме, предлагаемой западными СМИ, большинство из которых являются представителями немецких СМИ в Польше. В результате мы имеем не только тяжелый имидж, но, что самое главное, из статуса страны, к которой относятся с терпимостью, так как она является окупающейся инвестицией, мы перешли в категорию стран, способных создать проблемы и причинить ущерб. Таких Европа сегодня не требует. Никакого значения не имеет, что мы будем возмущаться и дуться из-за того, что никто не признает ни наше Восстание, ни наших Проклятых Солдат, не говоря уже о том, что никто не хочет просить у нас прощения за предательство на Ялтинской Конференции и т.п. Важно, как эти проблемы представлены на Западе. К сожалению, они не представлены ни в благоприятном для Польши свете, ни объективно. Кроме того, у нас имеются сильные враги, которые совершенно серьезно высказывают свои мнения, не опасаясь говорить о том, что прием Польши и других стран как в Евросоюз, так и в НАТО был исторической ошибкой. Вспомните, референдум во Франции по вопросу принятия другой конституции был проигран как раз из-за страха перед польским сантехником.

Наша проблема заключается в том, что ночные потасовки, происходящие в атмосфере скандалов и протестов, а также трудное для понимания поведение части оппозиции, показанное через объективы западных СМИ, представляют Польшу как страну, подобную Молдавии, Албании или т.н. Косово. Именно потому, что существует большая группа личностей и центров влияния, заинтересованых, чтобы Польша и в самом деле оставалась самое большее колонией, в которой только элита - в том числе присланная и одобренная - имела бы хороший западный уровень жизни. Остальное сокращающееся общество будут готовить к очередной перезагрузке, в которой Польша может использоваться в качестве прекрасного амортизатора процессов.

Хотелось бы, чтобы мы правильно поняли друг друга! Не имеет ни малейшего значения, что происходит в Польше. Важно лишь то, что стоит крик и „перемены” показываются как противоречащие повсеместно одобряемой парадигме и набору ценностей, признаваемых адресатами негативных репортажей о Польше. Можно доказать, что любые плохие известия из Польши будут представляться таким образом, чтобы они казались еще хуже, поскольку необходим материал для унижения Польши. „Перемены к лучшему” произошли в нужном месте и в нужное время, а рассчитываться за наивность новых элит придется всему обществу. Ставя под сомнение определенный порядок, более того, самого себя считая в определенном вопросе лучшим, чем существующий порядок, подвергаемый критике (имея на то некоторые основания), обязательно приходится ожидать, что последует реакция. Если бы находящиеся у власти это предвидели и хотя бы использовали другую риторику и по-другому разговаривали с оппозицией, а самое главное, если бы привлекали ее или к сотрудничеству или подвергали риску быть обвиненной в срыве переговоров, то ситуация была бы совершенно другой. Все было бы по-другому, даже т.н. Венецианскую Комиссию можно было бы использовать как успех. Но все поучилось, как получилось - „перемены к лучшему” являются угрозой для положения Польши в Европе, потому что она сама взяла на себя роль, предназначенную для персонажа, канализирующего эмоции.

Вывод. Ответ на вопрос в заголовке - оставляют ли «перемены к лучшему» Польшу в одиночестве на периферии Европы? - звучит: «Да». К сожалению, «перемены к лучшему» сами превратили себя в инструмент, служащий для ухудшения международной ситуации Польши. Что самое важное, они не имели подобных намерений, но в ведущейся игре это не имеет никакого значения. В этой игре раздают карты, которые мало того, что меченые, так еще различаются размерами и формой!






Текст на польском языке предоставлен на условиях лицензии Creative Commons Uznanie autorstwa-Na tych samych warunkach 3.0 Polska

Политика

Previous post Next post
Up