Из-за Ярослава Качыньского мы потеряли шанс стать настоящим Западом?
Графика редакции
Польский текст статьи «
Czy przez Jarosława Kaczyńskiego straciliśmy szansę stać się prawdziwym Zachodem?» опубликован 27 декабря 2015 г. на интернет-портале
obserwatorpolityczny.pl. Автор статьи - КРАКАУЭР (KRAKAUER). Перевод
vladkharitonov.
Польша имела возможность принять общеевропейскую валюту евро. Это могло сделать правительство Дональда Туска, если бы правительство Ярослава Качыньского соответствующим образом подготовило почву. Как же получилось, что в течение 10 лет Польша, которой правили правые, не была в состоянии сделать ни шага вперед, чтобы стать настоящим Западом? Ведь балтийским странам и Словакии это удалось. Почему же у нас это было невозможно? Ответ банален - весь политический класс был заинтересован в том, чтобы сохранялась иллюзия высокой внутренней покупательной способности в стране, где примерно 70% общества тратит около 70% доходов на постоянные нужды, удовлетворение которых необходимо для выживания, и продукты питания.
Не оказалось никого, ни одного политика, который осмелился бы показать полякам при замене валюты и переходе к евро, как они бедны. Кроме того, две идеологии обменялись рукопожатием. Одна из них является идеологией защиты национальной валюты как фундамента нашей мнимой суверенности. Другая не хотела говорить о том, что переход на евро означает понижение нашей конкурентоспособности, по крайней мере в кратко- и среднесрочной перспективе. Из-за этого "толстые коты" заработали бы намного меньше за счет труда своих польских работников. По этой причине и правому лагерю, руководствующемуся популизмом, и формально либеральному лагерю было выгодно молчать и выжидать, не допуская никакой дискуссии о валюте евро в экономическом и политическом контексте. Решающую роль сыграли глупые эмоции. В результате мы, вероятно, упустили шанс стать настоящим Западом.
В настоящее время Европейский Союз распадается на первичные составляющие, поскольку как организация он оказался слишком слабым и беспомощным пред лицом окружающих иммиграционных угроз, по сути своей банальных. К сожалению, миграционный фактор оказался спусковым устройством ряда других центробежных устремлений, которые затем стали сами себя усугублять.
Наша проблема заключается в том, что в настоящее время те, кто правит нашей страной, в восприятии трансферного союза придают излишнее значение чисто финансовым вопросам, практически не обращая внимания на политические вопросы, в особенности в стратегическом измерении. Сейчас на наших глазах разыгрывается первый акт конца известного нам Европейского Союза, а все, что могут сказать наши руководители - это неудачное распоряжение об изъятии флагов Союза из помещений Совета Министров. Западные страны хотят убежать вперед в области интеграции под лозунгом повышения безопасности. Воспользовавшись этим поводом, они пожертвуют нашим членством в Шенгене и переместят нас в Евросоюз второй или третьей скорости, хотя не выполняют свои обязательства по охране границ Шенгена, в основном, Греция и Италия. Вероятно, нам удастся не принимать нелегальных иммигрантов, но ценой приостановки шенгенского трактата. Это будет продолжаться некоторое время, пока не выкристаллизуется новый стержень Евросоюза, основанный на более плотной интеграции и открытый для нее.
В настоящее время те, кто правит Польшей, не делают ничего для более плотной интеграции в рамках Евросоюза, если это связано с необходимостью приема иммигрантов в соответствии с какими-либо союзными квотами. Таким образом не только отпадает необходимость в особом приглашении к подобному сотрудничеству. Мы сами, вероятно, за него не возьмемся. Тем временем нужно помнить о том, что Германия своею просто глупой политикой подвергла риску всю Европу из-за искусственной проблемы беженцев. История покажет, в какой мере им помогли в этом деле турки. Смирившись с этой проблемой, мы просто согласимся с немецким диктатом, позволяя вовлечь себя в немецкие интересы, совершенно не соответствующие нашим. Здесь не приходится ожидать никаких компромиссов, потому что с нашей точки зрения, компромиссом уже является уступка немецкому диктату.
Мы находимся в положении, когда принимается решение о нашем будущем месте в Евросоюзе. Если мы не сумеем соответствующим образом играть, то может оказаться, что ситуация динамична и способна нас поразить.
Будь у нас евро, мы находились бы в совершенно ином геополитическом положении. Возможно, подготовка экономики стоила бы нам немало, но это была бы цена, которую стоит заплатить во имя самостоятельного определения своего места в главном течении интеграции. Иными словами, стоит заплатить эту цену, чтобы быть партнером и субъектом, а не только предметной стороной решений тех, кто, имея евро, будет принимать решения о будущем нас всех. Обратите внимание, мы не говорим здесь о каком-то большом списке участников гонок, мы говорим о нормальных прагматичных переговорах. Внутренние переговоры в рамках зоны евро являются уже фактом. Именно господин Ярослав Качыньский отвечает сегодня за то, какую позицию по отношению к Европе займем мы в конце концов, если потеряем шанс стать настоящим Западом. В соответствии с тем, какую он будет иметь политическую власть, определится его ответственность.
Текст на польском языке предоставлен на условиях лицензии
Creative Commons Uznanie autorstwa-Na tych samych warunkach 3.0 Polska