Их 235 и они думают, что могут все - даже повернуть время вспять? Вернулся 1795 год
Автор фото К. Бялоскурский, канцелярия Сейма РП
Польский текст статьи «
Jest ich 235 i myślą że mogą wszystko - nawet cofnąć czas? 1795 rok powrócił» опубликован 26 ноября 2015 г. на интернет-портале obserwatorpolityczny.pl. Автор статьи - КРАКАУЭР (KRAKAUER)
Мои переводы публикуются в журналах
http://vladkharitonov.livejournal.com/ и
http://polskarosja.livejournal.com/ в понедельник и в четверг. Переводчик благодарит владельцев других журналов и участников социальных сетей, которые делятся его записями со своими читателями. Хотелось бы обратиться с просьбой - включать в копию записи также и счетчик флагов (Flag Counter), имеющийся в оригинале.
В нашей стране происходят вещи, невиданные в Речи Посполитой со времени ее падения в 1795 году, а именно, Сейм Речи Посполитой с присущей ему непогрешимостью сообщил нам, что должно считаться единственно правильным, и повернул время вспять. Разумеется, условно, потому что он сделал это, исправляя закон, принятый парламентом предыдущего созыва. Этот закон, возможно, и в самом деле несовершенен, но принимая во внимание принцип непрерывности государства, нельзя притворяться, что чего-то не было, что-то не имело места.
Самой большой претензией было то, что данный субъект сам для себя написал закон - имеется в виду Конституционный Трибунал (КТ), судьям которого поставили в вину участие в работе комиссий Сейма над проектами президентского закона. Более того, председатель Трибунала якобы высказывался относительно своей идеологической близости к Гражданской Платформе (ГП). Будто бы именно ГП определила Трибуналу такую роль, что он стал судьей в своем собственном деле. Судей обвинили в том, что они являлись создателями проекта, а сегодня от них ожидают, что они будут решать судьбу проекта Конституции. Партия «Право и Справедливость» предъявила очень примитивное обвинение в отсутствии беспристрастности судьям Конституционного Трибунала, задав вопрос, имеет ли КТ правовые полномочия и моральное право, после чего выступающий депутат сказал, что этот вопрос, естественно, не является риторическим. В качестве доказательства были приведены мнения о законе конституционалистов, которые считают отдельные положения не соответствующими статьям Конституции. Конкретно, был нарушен принцип автономности парламента, существуют и другие нарушения.
В заключение ГП была обвинена в желании политизировать КТ, с тем чтобы в таком политизированном составе блокировались реформы, проводимые ПиС. По мнению ПиСа, борьба идет за то, чтобы восстановить конституционный порядок и чтобы избиратели дали ПиСу полномочия для реформирования страны. КТ, по мнению ПиСа, должен был воспрепятствовать реформированию страны. ПиС не обманет ожидания поляков и вернет конституционный порядок. ГП плохо чувствует себя в стране, где царит конституционный порядок.
По мнению Права и Справедливости, принятие постановлений, отменяющих правомочность прежних решений Сейма - это чистая конвалидация, а утверждение постановлений необходимо для восстановления в стране правового порядка.
По мнению Гражданской Платформы (ГП), ситуация становится все более трудной и конфликтной. ГП считает, что ПиС нарушает все святое, включая Конституцию. Платформа театрально призывает сплотиться людей, которые гибли за свободу, содержащуюся в Конституции. Говорилось о «путинских» стандартах и о вещах, которых должны стыдится Европа и Евросоюз, о защите Польши от диктатуры ПиСа. Ссылались на общеизвестное положение, что большинство может все, но в рамках закона. Ссылались на принцип разделения властей, который, по мнению ГП, нарушается ПиСом, на принцип однородности государственной власти в Сейме.
По мнению партии «Новочесна» («Современная»), борьба идет за политизацию КТ, партия ПиС обвиняется в том, что она нарушает стандарты демократического государства, как ранее это делала ГП. Происходящее было определено как демократический каннибализм. Недопустимо изменение решений о назначении судей КТ, имеющих форму постановлений. Это определяется как примитивная месть, за которую придется расплачиваться государству, так как ПиС отбрасывает демократические стандарты, нарушая принцип законности. Ссылались на то, что в соответствии со ст. 180 Конституции, судьи не могут быть лишены своих постов. Ситуация была определена как государственный переворот, так как Сейм не является высшей властью, он лишь один из элементов в системе органов власти. В обосновании предложения ПиСа отмечены логические дефекты формулировок, указывающих на недействительность конвалидируемого постановления. Выступление завершалось призывом соблюдать приличия.
По мнению Польской Крестьянской Партии (ПКП), ПиС совместно с коалициантами создает тайный суд над демократическими институциями в нашей стране, в первую очередь над КТ, что вызывает протест ПКП. Постановление о выборе пяти судей Трибунала было принято в соответствии с законом и его невозможно отменить. Указано на парадокс, заключающийся в том, что в соответствии с присущим ПиСу пониманием закона, можно задним числом отменять все постановления Сейма. ПКП указала на то, что стабильность закона является самостоятельной ценностью. По мнению ПКП партия ПиС не восприимчива к аргументам, которые звучат в Сейме, когда говорят, что ПиС предвидит будущее и то, что КТ будет мешать в их правлении. ПКП спрашивала, будет ли таким же точно путем идти работа над постановлениями о выборе других органов, избираемых Сеймом? По мнению ПКП дело должно быть представлено на публичных слушаниях в Европейском Парламенте. Вероятно, как указывает информация из социальных сетей, оглашенная одной из политиков, ПиС ведет переговоры с Беларусью об аренде концлагеря в Березе Картузской.
Сейм вспомнил свои «лучшие времена», предшествовавшие разделам страны, один из депутатов спросил, намеревается ли ПиС довести дело до гражданской войны в Польше? Другая депутат спрашивала, нормально ли, что такие важные решения нужно принимать ночью? На это маршал Сейма ответил, что депутат должен работать 24 часа в сутки. Во время ответов на вопросы депутаты ПиСа (и сотрудничающих с ними партий) препятствовали работе Сейма криком или мычанием, а маршал отклонял вопросы депутатов. Его обвинили в предвзятости. Был задан вопрос, почему не подождали до 3 декабря, когда должно появиться решение КТ? Был прямо задан вопрос, каков их дополнительный план, отличающийся от представленного в программном выступлении.
Трудно подвести итоги всего этого. Если так должен выглядеть ход дел в Речи Посполитой, то стоит серьезно задуматься - куда мы движемся? Опуская факт, что предыдущий Сейм совершил ошибку, назначая двух лишних членов КТ, выразим мнение, что не так должно все происходить, не подобным образом. Действия большинства депутатов Сейма находятся на грани законности, произошедшее напоминает самые черные дни Сеймов погибающей вследствие желаний заборцев I-й Речи Посполитой. Действия на уровне обращения времени вспять - ведь именно к этому сводятся действия правящего большинства - это паралич государства. В результате те, кто когда-то - возможно, после гражданской войны - придет к власти вслед за ПиСом, смогут выкидывать еще более смелые номера против закона! Как это возможно - при существующих в Конституции нормах протащить постановление об отсутствии правомочности постановления о назначении тех же судей. Это все еще Речь Посполитая? Понимает ли ПиС, что она делает? Ведь очередной Сейм может решить, что таким образом предыдущий Сейм совершил государственный переворот и следует арестовать предшественников! ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ? Самым странным во всем этом является то, что у ПиСа 235 голосов и нет необходимости таким позорным способом отказываться от правовых достижений РП и совершать почти - подчеркиваем почти! - государственный переворот! Существует вероятность, что народ выйдет на улицы в Польше не ради хлеба, а снова на защиту свободы. Может не остаться другого выхода, так как не известно, насколько далеко эти люди могут зайти в разрушении нашего общего государства. Ко всему прочему они нагло выдвинули предложение о завершении дискуссии... Это нечто ужасное... Вернулся 1795 год!
Текст на польском языке предоставлен на условиях лицензии
Creative Commons Uznanie autorstwa-Na tych samych warunkach 3.0 Polska