Счет правительству Дональда Туска за "восточное партачество"

Feb 12, 2015 21:07


Исключение Польши из переговоров на тему Украины показывает, каково реальное место нашей страны

Польский текст статьи " Wykluczenie Polski z rozmów na temat Ukrainy pokazuje realne miejsce naszego kraju" был опубликован 10 февраля 2015 г. на интернет-портале obserwatorpolityczny.pl. Автор статьи - КРАКАУЭР (KRAKAUER)


Источник изображения: rgbstock.com. Автор фото: Sanja Gjenero
Исключение Польши из переговоров на тему Украины показывает реальное место нашей страны, то есть истинное значение наследия, оставшегося после правительства Дональда Туска и его министра иностранных дел, фамилия которого не прозвучит на нашем портале по причине заботы об эмоциях читателей.

Если кто-нибудь будет спрашивать о результатах восточной политики правительства господина Туска, называемой «восточным партачеством», то ими является долговременная изоляция нашей страны, снижение нашего формального ранга в международных реалиях и указание места, на котором наше международное окружение склонно нас терпеть, причем это еще совсем не означает, что нам не придется оплатить счет за политику господина Туска и его чиновников.



Как реальная субъектность мы не существуем, наш голос на тему Украины не имеет никакого значения, не принимается в расчет. Это странно, даже по стандартам региональных политик ЕС, где трудно представить, чтобы в вопросах, касающихся, например, Средиземного Моря, или в проблематике отношений со странами Северной Африки, не участвовала Италия или Франция либо Испания. Но, к сожалению, в восточных реалиях Польша, вероятно, считается не заслуживающей доверия, она совершенно не принимается в расчет государствами, ведущими в настоящее время переговоры и принимающими решения. В сущности, для теперешних правителей страны, позором является то, до какого состояния они дошли, и никто не был призван к ответу, если не считать почетной отставки и золотого парашюта для бывшего министра иностранных дел, хотя нельзя сказать, что его преемник оказался лучше.

Но аналогичным образом обстояли дела в Ялте и Потсдаме; там также велись важные переговоры, касающиеся всего региона; западные державы совершенно не были заинтересованы в субъектности Польши, о реальных интересах которой заботился в то время - со своей точки зрения - Союз Советских Социалистических Республик. Как видим, минули годы, но ничего не изменилось; мы по-прежнему являемся страной, за которую решения по ключевым вопросам принимает кто-то другой. Различие в том, что Россия к нам относится равнодушно, пока что...

Из вредности мы могли бы спросить, а где же этот великий защитник польского дела и мнимый гарант нашей безопасности, родина свободы, рассадник демократии, равенства, «сверхдержава», с которой у нас якобы привилегированные отношения? Где дипломатическая поддержка и где поддержка настоящая, в лице, например, двух танково-механизированных дивизий и нескольких бригад, а также существенных элементов флота и выделенных подразделений военно-воздушных сил вместе с тактическим ядерным оружием, отчетливо и выразительно показывающих, что Польша является союзником Великой Державы, которая не позволит, чтобы Польше был нанесен ущерб, а также, чтобы ее верного и проверенного союзника кто-то в Европе обошел? Это должно относиться и к нашим восточным партнерам, а также произвести соответствующее впечатление в Западной Европе. Так где же та страна, добиться благосклонности которой стремились столько правительств в течение многих лет подряд? Отсутствует даже реальная дипломатическая поддержка, вместо этого предлагается концепция «противоракетного щита», которая ни к чему Польше в тактическом и стратегическом отношении, она будет являться лишь целью для ядерных зарядов потенциального противника, о чем никто обществу не говорит, потому что у нас обществу вообще мало что говорят.

В региональных структурах Центральной Европы мы также отсутствуем, поскольку Чехия, Словакия, Венгрия, Австрия настроены иначе, чем мы, особенно к восточным проблемам. В случае балтийских государств следует с уважением относиться к планам Литвы совершения государственного самоубийства, но передачу Украине оружия стоимостью нескольких десятков тысяч евро вообще трудно понять. Что касается остальных балтийских государств, то трудно оценить их реальное поведение, поскольку некоторые из этих государств проводят политику внутреннего апартеида по отношению к национальным меньшинствам на своей территории, из-за чего сами в конце концов станут источником проблем в регионе, так как никто не позволит бесконечно подвергать себя унижению.

Так что нам не приходится рассчитывать ни на региональные структуры, ни на европейские державы, ни на государство, с которым у нас якобы привилегированные отношения. Даже Швеция, которая в течение нескольких лет непонятным образом принимала участие в восточном партачестве, после смены правящей команды забыла о нас и о всем этом партачестве, будучи в безопасности на противоположном берегу Балтийского моря. Идею многонациональной Речи Посполитой также не возродить, поскольку белорусы являются разумными людьми и не позволят себя обмануть никакими подцвеченными революциями.

Выводы печальные - мы остались в одиночестве, а над нашими головами пролетают самолеты с руководителями, направляющимися на встречи в Киеве, Москве и Минске. И уж если мы не сделали никаких выводов из Ялты и Потсдама, то самое подходящее время извлечь их из дипломатического поражения правительства в Польше. Если у кого-нибудь есть какие-то сомнения, тот пусть задумается, почему господина Туска не было в Москве вместе с руководителями Германии и Франции? Ведь вопросы представительства ЕС за рубежом относятся к его главнейшим обязанностям. Именно так на практике выглядит несение караула при люстрах и канделябрах ЕС.




Текст на польском языке предоставлен на условиях лицензии Creative Commons Uznanie autorstwa-Na tych samych warunkach 3.0 Polska

soft power

Previous post Next post
Up