Ни в коем случае не претендуя на какую-либо объективность и не имея глупого желания составлять какой-то очередной топ лучших видео всех времён, скорее просто хочу обратить ваше внимание на клипы наиболее характерные и лучше всего передающие дух одной отдельно взятой эпохи - грёбаных восьмидесятых, как я их чувствую. Клипы расставлены тупо по годам в порядке возрастания.
The Kinks - Come Dancing (1982)
Click to view
Безусловные герои шестидесятых и в последующие эпохи не раз ещё напоминали о себе. Как ни странно, это была одна из первых их песен, которую я услышал и совершенно точно первая, которая мне по-настоящему понравилась (между прочим, она тоже обращена к сестре, как и
"Rosie Rosie", но настроение у неё куда более оптимистичное - 80-ые на дворе, хули грустить-то!?), а всё благодаря вот этой вот странноватой компиляции
Come Dancing with The Kinks (1977-1986), на которой как раз и присутствуют все эти замечательные, может и неклюжие, но жутко трогательные попытки братьев Дэвисов подстроиться под всякое новое звучание, как то:
- переливающийся африканскими мотивами орган в этой вот "Come Dancing",
- или вышедшая годом ранее, в 81-м, "Destroyer" - по сути неплохая попытка переиграть свой легендарный боевик 60-х "All Day And All Of The Night" с утяжелённым, слегка даже металлизированным звучанием и агрессивным текстом, который по идее должен бы был нравиться американским подросткам,
- или милая рождественская песенка "Father Christmas" (1977-го, имени панковской революции, года) замечательный пример раннего рамонеобразного поп-панка.
Men At Work - Down Under (1982)
Click to view
Потрясающий раздолбайский и смешной клип странноватых австралийцев с сюрреалистиеческим английским чувством юмора. Повествует он нам, как утверждают
некоторые, о сосуществовании бестолковой европейской культуры и прекрасных диких австралийских степей. Музыка тут вся такая прозрачная, с ямайскими ритмами и с цепляющими этническими (африканскими, австралийскими?), типа ворлд-мьюзик, проигрышами в духе своего времени. Кто, кстати, ввёл тогда на это всё моду? В 1981-м были Talking Heads с их
"Once in a Lifetime", в 82-м - всем известная
"Africa" от Toto. Короче говоря, это для меня загадка, но факт остаётся фактом - ТАК тогда играли очень и очень многие.
Duran Duran - The Chauffeur (1982)
Click to view
И как после такого можно не любить восьмидесятые? Если вам не нравится этот клип, то у вас нет сердца, в вас нет страсти, и вы вообще, блядь, мертвы!.. А вообще эта вещь фиг знает каким боком напомнинает мне что-то из поздней Гражданской Обороны 90-х-00-х, что-то вроде "Невыносимой лёгкости бытия", с такими же вот психоделическими птичками в конце. Хотя вот
Кикс утверждает, что это скорее на "На той стороне" похоже, а эта фишка с птичками могла быть взяты обоими из одного первоисточника - например Pink Floyd.
Culture Club - Do You Really Want To Hurt Me (1982)
Click to view
Это прям такие вот настоящие новоромантические гейские восьмидесятые. И слышим мы здесь характерное для английской музыки тех времён смешение жанров, когда смазливые белые мальчики начинают пытаться петь реггей, причём ведь пришло это смешение ни откуда нибудь, а из панка, откуда, как бы в это не было трудно поверить, пришёл и сам Бой Джордж, найденный когда-то на улицах Лондона (точно так же как и Джонни Роттен) никем иным как Малькольмом Маклареном.
Eurythmics - Sweet Dreams (1983)
Click to view
ВНИМАНИЕ:
Дэйв Стюарт в интервью признался, что знаменитая басовая партия, моментально ставшая визитной карточкой песни, была придумана случайно - один из треков, над которым работала группа, был проигран задом наперед, и так появился этот звук.
А ТЕПЕРЬ ВТОРОЕ ВНИМАНИЕ:
По одной версии, ритм «Blue Monday» появился почти что благодаря сбою в программе компьютера-секвенсора, с другой стороны также известно, что песня развилась из другой ещё более жёсткой композиции - «586», - лично сконструированной барабанщиком Стивом Моррисом в 1982 году.
Таким образом, как мы видим, в этом нашем любимом холодном механизированном синтип-попе походу так всегда было с самыми крутыми хитами: они случайно получались из-за сбоев в оборудовании. То ли это такая специальная магия, то ли машины как бы сами говорили беспомощным и ошарашенным людям: устранитесь, уйдите в сторону, это наша музыка и мы её сами делаем! Ровно об этом, кстати и поётся в песенке из следующего видео. И все эти три песни, что сука характерно, 83-го года - расцвет жанра потому что.
Adrian - Me And My Rhythmbox (1983)
Click to view
Ну хотя это конечно вроде как не совсем музыкальный клип... что я несу?! Да там весь фильм как один большой героиновый клип! Нервная, издёрганная, инопланетная цветомузыка звучит в покинутом богом городе, обречённом на самопоедание, самоудолетворение, самоубивание...
Freddie Mercury - Living on My Own (1985)
Click to view
В 83-84-х годах, когда все остальные члены Queen были в продолжительном отпуске, самый главный их член в промежутке между подобными вечеринками вдруг взял и единолично записал целый сольник, что может быть было и лишним, но вот эта песня с охуительным скэтом в середине конечно же войдёт во все анналы. Воистину в 80-ые умели веселиться как никогда больше! Что и можно наблюдать в этом клипе по кадрам с мюнхенской вечериинки 85-го года по случаю 39-летия Фаруха Балсары.
A-ha - Take On Me (1985)
Click to view
Этот клип - одна из лучших вещей, когда-либо созданных человечеством, и наряду с полузабытым фильмом 1989-го года
"Happy Together" оправдывает существование тех самых 80-ых как эпохи со всей их эклектикой, безвкусицей и часто неуместным блеском изо всех щелей.
Happy Mondays - 24 Hour Party People (1987)
Click to view
Немного другая сторона 80-х, но не менее танцевальная и даже более отвязно-весёлая. Разумеется, без долбанутых понедельников я сегодня (как и всегда) обойтись никак не мог. Жить не могу я без этой расхлябанной эйфории.
New Order - Blue Monday'88 (1988)
Click to view
Раз уж пошла речь о Манчестере... Да и не включить эту вещь в такой топ просто нельзя, только вот к сожалению
оригинальное видео 83-го года - никакое. А это очень даже ничего, торкает. Небольшое лирическое отступление: как-то раз, спускаясь в метро, слушал я "Blue Monday" и внезапно представил себе, как бы её спел Ян Кертис. Самнер тоже конечно на ней в кой-то веки неплохо спел, но с Кертисом это могло бы быть что-то невероятное. Думаю, когда-нибудь человечество доживёт до момента, когда с помощью обычного персонального компюьтера и доступа в глобальную сеть любой имеющийся в мировой фонотеке голос можно будет разбить на мельчайшие слоги и отзвуки, просчитать все его свойства и параметры, а затем синтезировать и спеть им какую угодно песню. Идиотская идея, да? Ну да ладно, всё равно: доживём до понедельника!
Michael Jackson - Smooth Criminal (1988)
Click to view
Человек, который больше всего заработал на 80-ых. Странно, но до его смерти я и не знал, что временами он был нечеловечески крут. Но только временами. Но ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ крут, вот как здесь.
"А потом пришёл этот сосунок Кобейн и всё испортил..."