Flash & Peter Banks (ex-Yes)

Dec 30, 2009 01:53

Завлекалово: разворот первого альбома Flash и песня под ним:



Flash - Small Beginnings


Давным давно в Англии была такая группа Yes и был у неё один гениальный альбом "Yes" 1969 года, был ещё один очень хороший, почти гениальный (но по другому гениальный) альбом "Time and a Word" 1970 года, был неплохой альбом "The Yes Album" 1971 года и была ещё целая куча никуда не годного говна. А всё потому, что после второго альбома ушёл совершенно замечательный гитарист Питер Бэнкс (Peter Banks)...




Исполнитель: Flash
Альбом: Flash
Год: 1972
Жанр: Prog-rock
Формат: mp3
Битрейт: 320 kbps
Размер: 87.94 Мб
Ссылка: 1972a - Flash.zip



Исполнитель: Flash
Альбом: In The Can
Год: 1972
Жанр: Prog-rock
Формат: mp3
Битрейт: 128 kbps
Размер: 36.61 Мб
Ссылка: 1972b - In The Can.zip



Исполнитель: Flash
Альбом: Out Of Our Hands
Год: 1973
Жанр: Prog-rock
Формат: mp3
Битрейт: 128 kbps
Размер: 31.17 Мб
Ссылка: 1973 - Out Of Our Hands.zip



Исполнитель: Peter Banks
Альбом: Two Sides of Peter Banks
Год: 1973
Жанр: Prog-rock
Формат: mp3
Битрейт: 256 kbps
Размер: 76.24 Мб
Ссылка: 1973 - Two Sides of Peter Banks.zip



Исполнитель: The Syn
Альбом: Original Syn
Год: 1967-69
Жанр: Psychedelic rock
Формат: mp3
Битрейт: 192 kbps
Размер: 53.84 Мб
Ссылка: 1967-69 - Original_Syn.zip

Давным давно в Англии была такая группа Yes и был у неё один гениальный альбом "Yes" 1969 года, был ещё один очень хороший, почти гениальный (но по другому гениальный) альбом "Time and a Word" 1970 года, был неплохой альбом "The Yes Album" 1971 года и была ещё куча никуда не годного говна. А всё потому, что после второго альбома ушёл совершенно замечательный гитарист Питер Бэнкс (Peter Banks), после третьего ушёл отличный клавишник Тони Кей (Tony Kaye), а ещё через некоторое время в 73м ушёл в куда более правильную группу King Crimson последний нормальный человек - ударник-виртуоз Бил Бруфорд (Bill Bruford). Нет я ничего не имею против самобытного вокалиста Джона Андерсона (Jon Anderson) и великолепного басиста Криса Сквайера (Chris Squire), но они сами понабирали себе в состав откровенную шелупонь, постепенно разогнав всех талантливых музыкантов. И что самое примечательное - с уходом каждого из этих классных ребят коммерческий успех группе Yes сопутствовал всё больше. Да уж и вправду: любит народ наш всякое дерьмо!

Первый альбом Yes - это вообще чудо (обещаю кстати скоро его переиздание во флаке выложить). Едва ли наберётся с десяток альбомов на всём белом свете, которые я так люблю. Всё остальное у Yes разумеется и рядом с ним не стоит. А всё потому, что его делали люди по-настоящему влюблённые в музыку, а не в свой дурацкий профессионализм и гонорары. Жаль, что думают так очень немногие ,и потому альбом этот незаслуженно забыт и совершенно неизвестен и коммерческого успеха он никогда никакого не имел. Всем известны их занудные прогрессив-рок альбомы середины 70х, которые и принесли им славу. А этот альбом вообще сложно к какому-то стилю отнести - прогрессива там ещё никакого нет, психоделии вообщем тоже нет, это просто такой мелодичный гитарный рок, простой, наивный, свежий, молодой, битловский по духу, который очень легко слушается и который приносит ничем не скрываемую радость. Вот такой и должна быть музыка.

Хотя кстати второй альбом у них тоже был ничего - с парочкой гениальных вещей, вроде No Opportunity Nececerry и Astro traveller. После него-то собственно гитарист Питер Бэнкс и покинул группу:

Гитарист Питер Бэнкс с самого начала не поладил с продюссером Тони Колтоном, который постоянно пытался заставить его играть в манере Джимми Пейджа из Led Zeppelin. Питер Бэнкс также не одобрял использования оркестра для записи второго альбома, и на этой почве происходили стычки, усугублявшие и без того напряженную остановку. Группа ждала отказа от компании Atlantic, что означало бы кончину Yes. Андерсон понимал, что из этого положения может быть два выхода: либо группа прекращает существование, либо нужны решительные меры по ее реорганизации с целью ликвидации внутренних противоречий. В этой ситуации произошел первый болезненный раскол. Андерсон и Сквайр приняли решение уволить Бэнкса и менеджера Роя Флинна. По их мнению, и тот и другой достигли своего "потолка" и тормозили развитие.

А что же собственно такое был этот Питер Бэнкс, чем он ценен? А тем, что на первом альбоме 69 года его гитара звучит просто потрясающе - ничего виртуозного, но зато такая сладость, такая нежность, такая точность в звучании - не знаю как это описать. Вот я и стал искать альбомы групп, в которых Бэнкс после Yes играл. И оказалось, чтов 72м году он даже целый альбом записал с клавишником с этим же Тони Кеем, вместе с которым их из Yes выгнали. Я уже настолько заранее восхищён тем, что может быть на этом альбоме, что откровенно боялся разочарования, но всё равно было жутко интересно и мой интерес меня не подвёл. 1972 - "Flash" - на самом деле суперский альбом, второй первый Yes, гитара и клавиши такие же простые, но быстрые, хотя тут поизворотливее, но не менее красивые. Отличные мелодии и что характерно - вокал жутко похож на Yes - Бэнкс наверное специально себе такого же вокалиста как Андерсон искал. После этого альбома клавишник ушёл, остался Бэнкс - собственно это его группа и была, он её собирал из неизвестных музыкантов. Они ещё выпустили пару альбомов, а потом в 73м Бэнкс выпустил сольник. А ещё, как вы уже поняли у группы Flash были чудесные обложки.
В общем первая вещь с первого альбома Small Beginnings просто срубает, а в Dreams Of Heaven соляки просто потрясающие. Это божественная гитара, абсолютно!

Следующий альбом "In The Can" (1973) разумеется более гитарный (клавишника-то нет) и более жёсткий, но ничуть не менее интересный - даже наоборот: тут уж Бэнкс развернулся на полную катушку. Третий альбом "Out Of Our Hands" (1973) на мой вкус немного скучноват и затянут, но зато он типа "концептуальный" или вроде того - ну что-то там про королей, королев и рыцарей везде поётся в общем, ну и в звучании какие-то средневековые (или барочные?) нотки есть.

Жалко насчёт Flash только одно - басист Ray Bennett явно до уровня Бэнкса не дотягивал и просто отбывал туповатый стандартный номер, не то что Крис Сквайер (Chris Squire) в Yes, на котором во многом всё держалось, не меньше чем на Бэнксе и Андерсоне и который, что уж тут говорить, виртуоз и даже на поздних альбомах всегда радует.

Сольный альбом Бэнкса "Two Sides Of Peter Banks" 73 года вообще полностью инструментальный, содержит прикольную обложку, много акустики и Джона Веттона (John Wetton) (из King Crimson) на басу в одной песне (в остальных вещах на басу всё тот же Ray Bennett из Flash). Барабанщик Flash Mike Hough тоже барабанит на одном трэке. Также в записи участвовали два человека из Genesis: ударник Phil Collins и гитарист Steve Hackett. Вообще сольник этот гораздо лучше и интереснее второго и третьего альбомов Flash и гитара Питера звучит тут безумно красиво, очень к месту используя всякие эффекты типа квакушки, а порой вообще звучит как скрипка или что-то плавающее навроде фриппертроники Роберта Фриппа (Robert Fripp). Альбом даже местами Кримсонов напоминает, скажем в композиции Knights (средневековая тема тут продолжена в названиях трэков - опять всякие короли, рыцари и битвы).

В довесок тут представлена компилляция группы The Syn, в которой до Yes играли Бэнкс, Крис Сквайер и Тони Кей. Но качество записи там паршивое, хотя музыка приятная и забавная (но совершенно не похожая на Yes!!!).

Официальный сайт группы Flash и Питера Бэнкса, можно послушать онлайн некоторые концертные записи:
http://www.psychosync.info/

Вот тут очень подробно, на русском языке, про историю Yes написано, скажем огромное спасибо автору jimdoors58:
http://community.livejournal.com/rare_rock/7280.html
http://community.livejournal.com/rare_rock/7946.html

Собственно сам Питер Бэнкс - главный герой этого поста:




Группа Flash второго состава 72-73 годов, уже без Тони Кея: Mike Hough, Peter Banks, Ray Bennett, Colin Carter


Первый, золотой состав Yes 69-70 годов: Peter Banks, Bill Bruford, Jon Anderson, Chris Squire, Tony Kaye

peter banks, yes, flash, 70s, progressive

Previous post Next post
Up