А этот синий понедельник нам нужен только для тоски.
После того как в 1980 году умер Ян Кёртис, его группа Joy Division не
распалась, а переименовалась в New Order и петь вместо Кёртиса там стал один из участников группы.
Сначала их музыка практически была продолжением Joy Division но к концу 80х они свалились в электронику и почти в попсу,
хотя даже этот период я люблю слушать. Но это всё не важно, а важно вот что. Музыка New Order - это очень холодная,
выхолощенная музыка, это музыка БЕЗ ДУШИ и что самая страшное - ОНА МНЕ НРАВИТСЯ!!!!
У Joy Division несмотря на всю её отрешённость и флегматичность,
душа была и имя ей - эпилептик Ян Кёртис, который по-
моррисоновски эстетствуя пел про любовь и жещин и чьи танцы на сцене
были ещё более странными чем у фронтмэна Doors. New Order, лишившись
своей души, повесившейся под Игги Попа, вдохнули мёртвый постпанковский дух в мёртвое тело группы и
возродили её чтобы похоронить весь западный рок н ролл. Именно так!
Я считаю что New Order - это апогей всей англосаксонской
рок-культуры. Это наивысшая точка его развития. Они высосали из него
все соки жизни, всё то чем так ценна эта музыка.
Блюз придумали негры в 19 веке. Они пели про полночные поезда про
дороги про девочек про выпивку и мужскую печаль. В их песнях сквозила
СВОБОДА, которой они жаждали с самого своего рождения. И именно эта
неуёмная жажда свободы сделала этот народ проводником великой
космической энергии в наш мир, которая в очередной раз породила новую
религию, античеловечную по сути, ибо суть обычного человека именно в
несвободе , в заточении и лишь тот кто поставлен на грань
существования, кому терять нечего, как вот этим неграм, с переменным
успехом бегущих с плантаций, лишь такой человек способен полюбить
свободу и спеть блюз. Потом на гитару-гармошку наслоились джазовые
инструменты или наоборот - европейские народные песни белых людей
(кантри) которые тоже в первооснове содержат анархически-лихую пьяную
идею о той же СВОБОДЕ, наслоившуюся по тюрьмам и кабакам всех
контиинентов на бранные словечки и удалые истории (см Whisky in the
jar). Так к 50м годам из белой музыки появилось рокабилли (блю-грасс,
и т.п.) а из чёрной - рок н ролл - две по сути и по содержанию похожие штуки.
Надо заметить что ответвлений было уйма - в сороковые
правил джаз с его сумасшедшим би-бопом и в принципе похожий по
самоотдаче музыкантов на рок. Всякие эти негритянские госпелы, соулы...
Но попав в руки к белому человеку, а в особенности к немолодому,
сытому, хитрому белому человеку эта музыка стала год за годом терять
своё первоначало, свою суть, свой стержень. И вот джентльмены из New
Order выпарили из рок-музыки всю эту живую энергию творчества и
свободы до самого конца. Есть такой архетип в англосаксонской (не во
всей западной а именно в ней) цивилизации - поглотить незнакомое,
чужое, переживать, переварить и сделать своим... говном. А оно как
известно не пахнет.
Я не скажу что это плохо, просто это ТАК. Это
жуткое эстетство, самолюбование, и мертвячина. И МНЕ НРАВИТСЯ ЭТО
СЛУШАТЬ. Наверное я тоже стал таким.
PS Помнишь старика Брэдберри? его марсианские хроники? вот так они нас
и победили - не танками и стволами, а просачиванием своей блядской
говнокультуры в наши мозги. Но им можно так жить, а нам? Ведь мы все в глубокой жопе...