В связи с полувековым юбилеем описываемого события, повторяю свой
старый пост с изменениями и дополнениями.
Продолжаем экскурс по следам киносъёмок. Прежние посты на эту тему были про фильмы
"Пароль не нужен",
"Владивосток, год 1918" и
"И на Тихом океане".Сегодня сделаем шаг назад во времени. В октябре 1969-м года (как давно это было!) режиссёр
Г.Юнгвальд-Хилькевич снимал фильм "Внимание, цунами!" Сначала представляю ролик из начала фильма.
Click to view
А теперь по частям
Click to view
В начале видим Спортивную гавань, потом какую-то ж/д платформу, скорее всего Моргородок. А склон с деревянной лестницей - это рядом с Магнитогорской, можно сравнить:
Тогда Столетие в этом месте ещё можно было переходить пешком. С той поры деревья выросли и закрывают дома, улицу расширили, склон округлили и укрепили подпорной стенкой.
А теперь, внимание - мой выход. Для съёмок фильма привлекали местных жителей, естественно, было много студентов Института искусств. Я в то время играл в СТМе ДВГУ, и нас, как людей, имеющих непосредственное отношение к искусству, тоже пригласили участвовать в массовке. Снимались у "Океана", он, кстати, годом раньше был сдан в эксплуатацию. Этот снимок был сделан там в тот день
За съёмочный день платили 3 рубля. Чтобы сориентироваться, сколько это, поясняю, что бутылка водки стоила 2.87, пообедать в студенческой столовой можно было за 50 копеек, проезд в трамвае стоил 3 копейки, в троллейбусе 4, в автобусе 5, билет в кино на дневной сеанс 30, на вечерний 50. На полученные деньги мы естественно, немного погуляли. В начале следующего эпизода наши ребята рассыпаны по эстакаде "Океана", мне же довелось попасть на первый план - я иду справа с девушкой в белой блузке, звали её Наташа, она училась на химфаке.
Click to view
А вот других наших ребят я в кадре так и не нашёл.
Ну и пообщался лично с Юнгвальд-Хилькевичем в те времена, когда его ещё никто не знал: он давал нам инструкции, кому где стоять и кому что делать.
Блондинка , разговаривающая с матросом - студентка Института искусств. Опросы выпускников тех лет результата не дали: говорили, что да, училась у нас, но имени не помним.
Ей в тот день не повезло - дело было в октябре месяце, был собачий холод - если обратили внимание, дети на берегу тепло одеты. День был солнечный, но дул пронизывающий северный ветер, а она, бедолага, мёрзла в летнем платьице.
Ещё знакомое место на Набережной
Click to view
Упоминание рыбноконсервного института - то ли сценаристы не разобрались с Дальрыбвтузом, то ли сказано для юмора.
Блондинку, оказавшуюся медсестрой, играла В.Костина, жена актёра, игравшего этого самого матроса
Сам Владимир Костин когда-то сыграл в популярном тогда фильме "Прыжок на заре", это где "твёрже шаг, ребята".
Дальнейшая ео судьба печальна, цитирую
источник:
Ленинград, 1 февраля 1975 года. Вечером Владимир Васильевич, возвращаясь от друга, ехал домой на такси. Во время пути следования в машину подсел подвыпивший человек в штатском, оказавшийся милиционером. Таксист потребовал от него двойную плату за проезд, после чего разъярённый милиционер забрал и таксиста и его пассажира в отделение милиции. Владимир Костин стал возмущаться, объяснять, что он актёр и спешит домой. Почему-то эти доводы разозлили «стражей порядка». Костина избили до смерти, из отделения вынесли уже его труп.
Похоронен актёр на Красносельском кладбище в Ленинграде.
Валентина Фёдоровна Костина в этот момент была беременна. Владимир Васильевич очень ждал дочку, но увидеть её ему так и не было суждено. Даша родилась 15 марта 1975 года, через полтора месяца после смерти отца.
Последовал громкий судебный процесс, в результате которого впервые в советской судебной практике были осуждены и посажены сразу трое сотрудников милиции. Общественным обвинителем на суде выступала известный режиссёр Тамара Аркадьевна Родионова. Адвокат, испугавшись последствий, отказался вести дело, поэтому супруге актёра самой пришлось говорить заключительное слово. Вся её речь была записана журналистом Максимовым и напечатана во французском журнале «Континент», в результате чего Валентина Фёдоровна оказалась «под колпаком» и долго не могла найти работу.
Бородач - Юнгвальд-Хилькевич.
Актёры, игравшие матросов, сильно не тянули на матросов по возрасту и причёскам.
В перерывах между съёмками они старательно изображали из себя кинозвёзд, но на них никто не обращал внимания во-первых, потому, что их никто не знал, а во-вторых, потому, что матрос на улицах Владивостока - явление обычное.
Все эпизоды несомненно переозвучивались, потому что в живом звуке ветер забивал микрофон.
Тогда был разгар холодной войны, послушайте, как работала советская кинохроника
Click to view
За год до того вышел фильм "Вертикаль" С.Говорухина, в котором широкая публика наконец-то увидела Высоцкого-певца. Высоцкий снимался в кино и раньше, например в фильмах "Увольнение на берег", "Карьера Димы Горина", "Штрафной удар", но публика его не знала, и о нём ходили разные слухи - что он то ли бывший зэк, то ли что-то в этом духе. Юнгвальд-Хилькевич опоздал на год, Высоцкого мог открыть он. А ведь он был близко с Высоцким знаком, во всяком случае рассказывал, что одно время жил в его квартире. В фильме звучит песня Высоцкого, говоря откровенно, не ставшая популярной
Click to view
Но в титрах о нём нет ни слова. Ещё он написал песню "Цунами" (Пословица звучит витиевато), но в фильм она не вошла. Позже Ю-Х снял Высоцкого в своём фильме "Опасные гастроли".
Но, уже готовя пост, я узнал о другой истории: у Высоцкого была другая сильная любовь - Татьяна Иваненко
о которой написано
здесь, а в фильме она снялась в роли Ирины:
Click to view
Автором музыки к фильму в Википедии назван А.Каравайчук, но в титрах он указан только как дирижёр оркестра.
Где снимали это, не знаю, но таких мест у нас много.
Click to view
Click to view
Это сопка Холодильник.
Click to view
Кино есть кино - идёт спасательная операция, а офицеры в повседневной форме, и морпехи строевым шагом ходят.
Click to view
Волна в фильме выглядела вот так
Click to view