Mar 02, 2018 14:41
И снова в Приморье выпал снег, и вновь, как обычно, что-то пошло не так. Наверное уже сложно кого-либо удивить тем, что любой снегопад застаёт Владивосток и окрестности каждый раз врасплох. Все уже давно привыкли и смирились и с огромными "пробками" на дорогах, и с толпами людей на остановках, ожидающих автобусы,и даже к пробирающимся по не чищеным тротуарам пешеходам, отчаявшимся дождаться эти самые автобусы. На действия администраций всех уровней просто махнули рукой, мол что с них взять, критикуй не критикуй, а лучше почему то не становится, каждый год победить стихию удаётся только при наступлении весенней оттепели.
И всё бы ничего, но остаётся каждый раз за гранью осознания, а вместе с тем и за рамками каких-либо публикаций и официальных комментариев, момент характеризующий ситуацию как действительно чрезвычайную. Уже в который раз, вполне стабильно на протяжении десятилетий, при выпадении снега отменяются рейсы междугородних автобусов. Полностью прерывается пассажирское сообщение с десятками городов края. Прерывается безальтернативно, и сотни, а то и тысячи людей внезапно остаются в чужом городе фактически на положении беженцев, не имеющих крыши над головой, а часто и возможности для полноценного питания.
Может быть кто-нибудь слышал о развёртывании подразделений МЧС на автовокзалах, об организации горячего питания, о предоставлении мест в гостиницах тем кто оказался жертвой чрезвычайной ситуации? Вряд ли, ибо МЧС живёт своей, только ей понятной жизнью вечной подготовки к чему-то действительно важному, и на "мелочи" не заметные для федеральных СМИ уже давно не обращает внимания. Так было и до того как "талантливый руководитель" лейтенант запаса Шойгу внезапно был пожалован супер-внеочередным званием генерала и славой лучшего "боевого" хозяйственника силовых структур, и впоследствии, на протяжении всех долгих лет его "безупречного командования" Министерством, так есть и сейчас, когда ведомством руководит его приемник генерал Пучков.
Ну что ж, бойцы МЧС люди подневольные и без приказа проявлять инициативу вероятно не могут. Приказ же, или наверное будет правильнее сказать "пинок", как почему-то сложилось, каждый раз неизменно исходит от Верховного Главнокомандующего, когда до того доходит информация о жертвах или опасной близости к ним. Но наша ситуация вероятно к таковым не относится и спасатели Приморья могут продолжать спать спокойно с "чистой" совестью и уверенностью в безупречном исполнении своих служебных обязанностей.
Другое дело руководство региона. Не будем останавливаться на предыдущих губернаторах, тем более что один из них будучи "лицом" вертолётостроительной компании в Приморье возможно и не догадывался о существовании наземного пассажирского транспорта, но ведь сейчас у нас снова есть губернатор, даже более того - кандидат в губернаторы на будущих выборах, который должен стремиться набирать очки популярности у местного населения. И что же?
А ничего. Мытьё полов во Владивостокском цирке - это, конечно же истинно губернаторская сфера приложения усилий, перенос стадиона Динамо в "куда-то" - это, судя по всему, его видение пути развития края, ну и конечно Хаяты... Хаяты... Хаяты... А отсутствие общественного транспорта (отсутствие поскольку его основными характеристиками являются непрерывность и предсказуемость функционирования) - это как оказалось не проблема и для нового руководителя края.
Итак, что же мы имеем? Бесспорная чрезвычайная ситуация, причём мало связанная с природным явлением, ибо очистка федеральных трасс при наличии дорожной техники - это достаточно легко реализуемое мероприятие, что доказывает опыт китайских служб, оперативно убирающих свою территорию граничащую с нашей, и полное игнорирование данной ситуации со стороны всех лиц и ведомств, призванных казалось бы её решать. На что же надеются эти ответственные за жизнеобеспечение людей лица, регулярно не замечая проблему?
А надеются они, как это ни дико и смешно выглядит, на нелегальных перевозчиков, которых в обычное время преследуют, изгоняют с прилегающих к автовокзалам территорий и штрафуют на организованных полицейских рейдах. То есть отказывая им в праве на существование, одновременно именно на них взваливают всю тяжесть ликвидации чрезвычайной ситуации, искусственно созданной усилиями безответственных дорожных служб и официальных перевозчиков. До поры до времени работающая логика абсурда.
Что же будет, если однажды нелегалов всё же искоренят как явление или очередной рейд против них совпадёт с внеочередным снегопадом? Вероятно будет хаос, потому что никто даже в теории не представляет пути решения данной проблемы без участия теневого сектора экономики. То есть фактически населению можно надеяться лишь на себя и на тех, кого со всех властных трибун призывают ликвидировать как помеху для всеобщего благоденствия.
Проходят годы, меняются, пересаживаясь в другие удобные кабинеты губернаторы, генералы от спасателей получают новые звания и идут на повышение, компании перевозчиков и дорожников получают прибыль, наслаждаясь вседозволенностью, хроническая же и перманентная чрезвычайная ситуация тем временем продолжает старательно не замечается. Как заметил классик, в России две проблемы - дураки и дороги, но вероятно он был всё же не прав, дорога сама по себе не может быть проблемой, проблемы создают дураки и те кто не смотря на занимаемую высокую должность не несёт никакой ответственности за свои решения или же за преступное бездействие. И как жаль, что до сих пор не несёт.
P.S. 1 марта 2018 года были отменены рейсы из Владивостока в Терней, Покровку, Новопокровку, Липовцы, Дальнереченск, Спасск, Дальнегорск, Арсеньев, Лучегорск, Большой Камень, Находку, Зарубино, Славянку, Преображение, Уссурийск, Артём, Хороль и т.д., всего более 40 рейсов. Также отменён паром на остров Попова...