Оригинал взят у
kazhuro в
«Гражданский аудит» мостов во Владивостоке Мы уже писали, что на этой неделе была наконец сформирована комиссия, которая займется общественной приемкой объектов к саммиту. В тоже время,заявив о проведении «Гражданского аудита», мы стали адресатами вот таких вот писем:
«Пишет вам Анастасия. Мы недавно разослали в краевую администрацию и мэрию Владивостока письма с требованием предоставить данные по объектам. Как вы видите, в наших запросах мы задаём конкретные вопросы, однако, получили на них расплывчатые ответы. Мы выслали запросы по многим объектам, но получили только по двум. Мне звонили из краевой администрации и сказали, что всех смет по театру оперы и балета предоставить не могут, потому что они занимают две комнаты, что, конечно, полный бред, не думаю, что они занимают больше двух ящиков. Однако даже из тех скудных данных, которые нам выслали, воровство видно невооружённым глазом. Я зацепилась за стоимость проектно-сметных работ по мосту через Золотой Рог (58 млн.) и послала новый запрос, в котором требую пояснить, на какие конкретно расходы ушли эти деньги, также потребовала обосновать, почему строительство дороги обошлось в 16 млрд, когда, по рыночным ценам, должно было обойтись в полмиллиона. Ниже я привела вам свою статью в «АВ» на тему саммита.
Пока и эта статья и запросы - предвориловка, которую я надеюсь раскрутить до получения реальных документов. Но я вам могу сказать, что как-то раз я подсчитала дорогу от Покровского парка до центральной площади, по рыночным ценам получилось порядка 22 млн, а в мэрии сказали - 250 млн. На следующий день в мэрских и губернаторских СМИ выходили заметки, что эта дорога стоит 100 млн и 40 млн. »
Итак, какие же запросы составляла Анастасия? Из краевой администрации пришлёл ответ пока только по двум объектам за подписью вице-губернатора Балана:
«На ваш запрос в адрес губернатора Приморского края В.В. Миклушевского о предоставлении информации по строительству автомобильной дороги пос. Новый - полуостров Де-Фриз - пос. Седанка - бухта Патрокл с низководным мостом (эстакадой) сообщаю.
Проект выполнен Хабаровским филиалом ОАО «ГИПРОДОРНИИ» Получил положительное заключение Государственной экспертизы № 138/09 от 09.09.2009 г. № 25-1-5-0103-09, от 17.12.2009 г. № 280-09/ХГЭ-0772/06.
Основные технико-экономические показатели автомобильной дороги:
- строительная длина - 42,463 км;
- длина низководного моста - 4 378,26 м;
- количество полос движения - 4;
- ширина полосы движения - 3,75 м.
Программные назначения на строительство вышеуказанного объекта составляют 30 480,8 млн рублей.
Государственные контракты на проведение строительно-монтажных работ заключены с ОАО «Примавтодор» и ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания».
Стоимость подрядных работ по государственным контрактам - 28 247,4 млн руб.
Выполнение за период с начала строительства составило - 26 299,8 млн рублей, в том числе подрядные (СМР) - 25 025 млн руб.
Затраты по строительству дороги на участке полуостров Де-Фриз - Седанка с низководным мостом (эстакадой) по состоянию на 25.07.2012 г. составили 11 852,3 млн рублей.
Техническая готовность 93,4%.
По состоянию на 20 июня 2012 г. на объекте работало 1135 человек.
Заказчиком строительства вышеуказанного объекта является департамент дорожного хозяйства Приморского края, и.о. И.Н. Петеримов.
За период строительства изъято 440 объектов недвижимости».
Далее Анастасия начала считать: «Отнимаем от общей стоимости (30 480,8 млн руб.) стоимость подрядных работ (28 247,4 млн руб.), получаем 2233,4 млн руб. Я могу ошибиться, но столько должен стоить проект, плюс изъятие недвижимости. Если эти деньги просто разделить на количество изъятых объектов, в среднем, получается на каждый порядка 5 млн.
На объекте работало 1135 человек, если бы каждый получал по 50 тыс., то в месяц должно было выйти 56,75 млн руб., в год - 681 млн руб., за 4 года - 2724 млн руб., если же каждый получал по 25 тыс. руб. - 1362 млн руб. То есть, если считать, что каждый работник получал зарплату 50 тыс./мес., материалы должны обойтись в 25 523 млн руб.
Если умножить длину (4,3 км) на ширину (15 м) на стоимость кубического метра бетона 3-5 тыс. руб. (цены на vladivostok.mircen.su), при высоте эстакады в три раза большей, чем ширина, получается, что в бетон можно закатать весь этот отрезок.
Отнимаем от общей длины дороги длину эстакады, а от стоимости подряда стоимость эстакады, получается - порядка 38 км на 15 м дороги стоят 16 395 млн руб. На сайте kabz.ru можно в он-лайне рассчитать, сколько нужно тонн асфальта на эту дорогу, получается порядка 82 тыс. тонн. Здесь же есть и цены, стоимость тонны асфальта - 2250 руб., на сайте betonkraft.ru/price/asfalt/price_hasf.shtml стоимость тонны асфальта - 7000 руб., за мешок 50 кг - 350 руб. Если нам нужно 82 тыс. тонн (за 7000 руб.), мы должны заплатить 574 млн руб.
На сайте
http://www.doroganedorogo.ru/ опубликованы расценки на покрытие дороги (оговорюсь, что я ни раз узнавала, сколько стоит уложить 1 кв. м. асфальтовой дороги, цена порядка 1-1,5 тыс. рублей). И из расценок, опубликованных на этом сайте, кв. м дороги столько примерно и стоит. Судите сами:
…Асфальтирование в 1 слой асфальтобетона толщ. слоя 5 см от 1000 м2/кв. м. От 400 руб./кв. м, подготовка основания из песка дорожного толщ. 15 см/кв. м - 100 руб./кв. м, подготовка основания из щебня толщ. 10 см кв. м. - 200 руб./кв. м, установка дорожного бордюра п. м - 550 руб.
Умножаем 38 км на 15 м на 1 тыс. рублей, получаем 570 млн руб., аналогичную цифру получим, если будем считать асфальт в тоннах и умножать на рыночную цену асфальта (производитель заявляет цену меньшую). То есть, как вы видите, ни услуги рабочих, ни дорожное покрытие, ни материалы так дорого стоить не должны. Получается, что дорога, за исключением эстакады, стоит в 28 раз дороже, чем, по идее, должна бы стоить. Я задавала краевой администрации вопросы о том, присутствовали ли другие траты, кроме укладки дороги (например, вырубка леса, установка виадуков).В своем ответе администрация этой информации не указала.»
По мосту через бухту Золотой Рог тоже пришёл ответ от Балана.
«На ваш запрос в адрес губернатора Приморского края В.В. Миклушевского о предоставлении информации по строительству объекта «строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог…» сообщаю:
Стадия «Проект» выполнена генеральной проектной организацией ОАО «Ленгипротранс» г. Санкт-Петербург. Стоимость работ по разработке проектно-сметной документации составила 58,8 млн руб.
Получено положительное заключение государственной экспертизы от 30 апреля 2008 года № 317-08/ГГЭ-4826/04.
Приказом департамента дорожного хозяйства Приморского края от 27 мая 2008 г. № 35-ОД проект утверждён со следующими технико-экономическими показателями:
Категория дороги мостового перехода - магистральная улица общегородского значения регулируемого движения:
- строительная длина - 2,1 км;
- длина моста через бухту Золотой Рог - 1388 м;
- длина тоннеля - 249,2 м.
Государственный контракт на проведение строительно-монтажных работ заключён с ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания»
Стоимость подрядных работ по государственному контракту - 17 901,53 млн руб.
Выполнение за период с начала строительства составило - 19 112,8 млн руб., в том числе, подрядные (СМР) - 17 042,4 руб.
Техническая готовность 95,2%
По состоянию на 20 июля 2012 г. на объекте работало 866 человек.
…За период строительства изъято 349 объектов недвижимости»… Заказчик тот же.
Хотя Анастасия и задавала конкретные вопросы по количеству материалов, были присланы данные, которые не позволяют судить о прозрачности затрат.
Однако смущает стоимость проектно-сметных работ. Есть документы по перепланировке всего полуострова Шкота. Почему-то тендер на проектно-сметные работы по полуострову администрация Владивостока оценила в 7,7 млн рублей. Как один, хотя и уникальный объект стоит в 7 раз больше разметки полуострова, остается загадкой.
Как сообщила Анастасия, по тем тратам, в которые они не поверили, будут направлены повторные запросы с требованием пояснить, как так вышло, что дорога стала стоить в 28 раз дороже.
http://sammit2012.net/?p=280