Студент - как сосуд полураспада знаний

Oct 24, 2011 17:49

Мне как человеку уже получившему высшее образование легко говорить о проблемах современного образования. Так как всей ситуации по России я не знаю, и могу только догадываться, то будем говорить только про Владивосток и Приморье.

Тренд последних 20 лет, после того как развалился СССР, и страна вздохнула свободой и бандитизмом, все родители, видимо еще по советской привычки вдалбливали в головы своим подрастающим чадам ценность высшего образования и широкие перспективы с оным.

Время прошло, а воз и ныне там. То есть за прошедшие 20 лет страна поменялось, а система обучения человека высшему образованию нисколько. И проблем тут несколько.

Во первых: ВУЗы того же Владивостока (да и многих других городов России) выпускают ни к чему не способных выпускников, которые за время учебы научились только сращивать себе зачеты и экзамены, а на практике представляют аморфный организм непонятной субстанции в виде знаний.

Во вторых: Сама система высшего образования в нашей стране подобна той же бюрократической машине, ведь одного поля ягода. И тут получается, что студентов, конечно, учат, но не тому что им нужно. А знания, вложенные в мозг для успешной профессиональной работы, заключаются в заучивании устаревших теорий, парадигм и концепций. И ведь помниться все это только до момента получения заветной оценки в зачетку.

Ну и в третьих: Работодатель зачастую грешит не знанием своих потребностей, то есть люди то всем нужны. Но кто должен быть этот специалист многие не знают. То есть потребности есть, но понимания какого качества они должны быть нет, и это печально.

Так и получается, что в переходный период ВУЗ -> работа происходит период полураспада остаточных знаний в голове молодого специалиста. Смерть одного и появление другого.



Традиционный-вопрос

Previous post Next post
Up