После разрешения FDA мы опять хотим быть впереди планеты всей. Вакцинировать детей 5-11 лет.
В четверг 4.11.2021 года будет совещание экспертов, а публика может посылать вопросы.
https://news.israelinfo.co.il/health/98357 Если коротко, то я задал бы всего один вопрос - НА ХЕРА? Но боюсь, что меня не поняли бы. Поэтому разверну по пунктам. Но сначала данные с нашего минздравовского сайта на сегодняшний день.
Здесь данные по тяжёлым больным и вообще зарегистрированным больным (как я понимаю, тем, у кого положительный тест)
Данные на сегодняшний день, сгруппированные по возрастам: 12-15 лет, 16-19 лет и так далее. А по оси ординат - количество больных.
Как мы видим, тяжёлых больных до 20-и лет просто нет! Ни одного на сегодня. Ну а те, у кого тест показал вирус - те есть. Из них большая часть не вакцинированы (голубой цвет), что и понятно - детей и подростков вакцинировали не всех. Есть немного полностью вакцинированных. И частично. Т.е. даже полная вакцинация ребёнка не гарантирует от заражения - ну, собственно, как и взрослого.
Также видно, что начиная с 20 лет появляются тяжёлые больные. Их немого. В каждой группе это двузначные числа. А дети - тяжело не болееют вообще. Ну, может быть, бывают исключения, но на сегодняшних графиках их нет.
А почему же тогда просто больных среди детей больше, чем среди взрослых в любой группе? Тоже понятно. Они ходят в школу и им делают тесты. Тем, кого не привили, часто делают тесты, вот мы и видим, что сегодня около 800 детей - вирусоносители. Но это не значит, что среди взрослых меньше вирусоносителей - их просто не тестировали. Они укололись, получили свой зелёный паспорт, и больше их не беспокоят. А есть у них вирус сегодня или нет - бог ведает. А ещё есть работники разных мелких бизнесов - их тоже контролировать сложно.
Зато школьников контролировать легко - их и контролируют, и начинают почему-то предполагать, что они на сегодня являются чуть ли не главными распространителями вируса. Вот сделаем им всем уколы - и заживём.
А теперь вопросы экспертам.
1. Больной в тяжёлой форме более заразен, чем больной в лёгкой форме или бессимптомный? Да или нет?
2. Прививки делаются для защиты от смертей и тяжёлых форм болезни, а не от вирусоносительства? Да или нет?
3. Если прививки делаются для защиты от тяжёлых форм заболевания, а дети не болеют тяжело, нужна ли прививка для защиты детей? Да или нет?
4. Если прививки детям всё же будут делаться для защиты от детского вирусоносительства и распространения болезни среди взрослых, то надо ли сейчас, на спаде эпидемии, ради гипотетической защиты от тяжёлого заболенвания небольшого количества оставшихся непривитыми взрослых вакцинировать в быстром темпе в школах более миллиона школьников? Да или нет?
5. Массовая вакцинация школьников (по мнению некоторых пишущих в интернете вроде бы специалистов) может, (как и любая вакцинация), повлиять на развитие новых штаммов коронавируса. Возможно более заразных. Возможно, переориентированных именно на детей. Действительно ли такое возможно, или абсолютно исключено?
6. Если что-то пойдёт не так, и у детей проявятся серьёзные побочные эффекты или, не дай бог, увеличится смертность, кто и в каком объёме будет нести за это ответственность? Готовы ли эксперты взять на себя такую ответственность, при том, что на сегодняшний день с детьми всё относительно благополучно и тяжело больных просто нет?