Jul 04, 2017 14:43
Не могу понять.
Чем Николай Второй лучше остальных убиенных царей и царевичей? По человечески его жалко, а детей его - особенно. Если его смерть - наказанье божье за охоту на кошек и ворон в смутные времена, то чересчур, как мне кажется.
Но почему он - святой, а Павел Первый, например - нет? Он-то страстотерпец ещё покруче. Сколько времени и как там его душили, давили и табакеркой лупили? Да не какие-то неведомые солдаты и матросы, а свои - доверенные, приближённые. Да ещё и с ведома и разрешения собственного сына. Это ли не кошмар?
И что, оплакали его? Старик Державин в стихах обличил злодеев? Ага, аж два раза.
По поводу убийства Павла - "Умолк рёв Норда сиповатый, закрылся грозный, страшный взгляд". Так прямо взял сам и закрылся.
И о преемнике, Александре Первом - "Ангел кротости и мира, любимый сын благих небес". За такую неумеренную лесть нынче даже в Саудовской Аравии журналистов с работы гонят.
Если цареубийство - штука сакральная, убиенный царь - всегда мученик, а его убийцы - всегда злодеи, то почему у РПЦ такой избирательный подход? Может Чаплин (который не Чарли) объяснит?