Навещаем любимые места. Ночное крышелазание и нападение боггарта. ВНИМАНИЕ! Мои нецензурные замечания и комментарии, касательно современного искусства. Критика не принимается. Много, много нецензурной философии. И абсолютно серьезных размышлений. А так же большой и детальный разбор жизни особняка в XIX веке.
11.06.22
Внимание! Я привык использовать свои фотографии! В интернете полно красивейших фото , как в прошлые годы выглядел дворик и танцевальный зал! Чтобы это достойно снять, нужна именно аппаратура .Привожу в данной статье лишь свои скромные фото с телефона, к тому же, сделанные ночью! Пусть это не повлияет на ваше восприятие
Давненько не было рубрики про руферство, особняки ! Вот и она. Дело было вечером, в день рождения Дани Младшего . Мы с ним увиделись в городе и решили полазать по крышам. Одно из моих любимейших мест в городе - угол Невского и Литейного! Руферская движуха переживает сейчас свой закат - старое поколение выросло, а новое ему на смену не пришло. Если 5 лет назад открыто было гораздо больше чердаков и крыш, и можно было легко , во время прогулки, зайти полазать, то сейчас практически нет смысла идти «на дело» без болтореза. Замки - не легальные, вешаются жильцами как раз от руферов. Но это нарушение противопожарной безопасности итд итп. Я не буду разводить долгую демагогию на тему этого противостояния - я все давно и сказал, и написал. За всю движуху ответственности я никакой не несу, но когда в деле я и мои друзья - это лишь очередной вид городского туризма. Один из самых живописных. Если вы не были на крышах - вы не были в Питере. Но чтобы добраться до всей красоты нужно бороться. Сегодня нам ничего ломать не пришлось - мы попали на один чердак , просто отогнув слабенькую решетчатую дверь. Переходим с одной «cистемы» на другую, крыши повторяют извилистые питерские дворики. Сверху это буквально лабиринт, причем, иногда нужно опускаться/подниматься на этаж. Прежде чем мы оказываемся на углу с красивым видом, нам приходится идти по крыше гостиницы. Номера с большими окнами выходят прямо на крышу. Стараемся не попадаться на глаза. Да все уже и спят. Даня сказал, что мы для гостей наверняка как голуби.
указующий перст
Вот и Невский! Город ночью никогда не спит, кипит самая активная движуха. Играет музыка, люди гуляют, отдыхают.
Поздравляю Даню! Ему 21. Невероятно повзрослел он за этот год. Я вспомнил нашу с ним беседу годом ранее в Минводах за шашлыками, перед восхождением на Эльбрус. Сейчас это другой человек! Опыт, чудовищно огромный получил он за этот год. Помимо своего автостопа до Сахалина ( и плавания до Камчатки), Даня, в первую очередь «прокачался» в бытовом плане. Крайне неудачные отношения ( а с барышней познакомился он в моем походе) - как прыжок в прорубь. Когда выползаешь - ощущаешь жизнь по-новому. Теперь он готов ко всему, я это вижу и ощущаю, очень ясно. Он молод, амбициозен но не заносчив! Пока. Я думаю, мы еще дадим жару! Однако, наши приключения за вечер не были окончены. Почему я так люблю конкретно это место? Рядом, на Литейном проспекте, расположен Обер-прокурорский дом. Множество раз я там бывал в былые годы, так много приключений. В Особняке представляет ценность сохранившийся не реставрированный танцевальный зал. А так же дворик - там имеются литые колонны и так же, над аркой, надпись «Книжный складъ». Остальные комнаты и залы ( а дом - по сути огромный квадрат вокруг вышеупомянутого дворика) - лишены исторического лоска, однако не совсем. Сохранились исторические деревянные двери, красивая лестница, камин, кое-где виднеются элементы отделки. Ведется ремонт- перестройка , большей части помещений, уже давно.
Где справедливость?
Раньше эти места были абсолютно недоступны к посещению, и только через крышу можно было попадать, и то не всегда. И это было целое приключение, каждый раз. Теперь, здание продали и ситуация изменилась. Во дворик- свободный вход с улицы, однако, он превращен в пространство-жральню. С музыкой, всякими украшениями типа «современное искусство» , и множеством световых элементов. Ничего не имею против, красиво и современно. Но не когда это в КРАСИВЕЙШЕМ историческом дворике!! Все подобное «Афффторское» оформление лофтов и пространств - типовое и похоже. Выглядит по-разному немного - но объединяет всегда отсутствие вкуса , отсутствие ощущения, того, что это Петербург! Когда так оформляется какой-то подвал или склад и так образовывается крутое молодёжное пространство (деньги деньги деньги) это актуально и уместно. Но здесь это - сущий позор!!! Больше всего мне это напоминает, как из старых покрышек бутылок и мусора бабушки оформляют себе на даче участок ( кстати в Питере таких оформленных двориков тоже полно) . И, видимо, это уровень наших дизайнеров . Никто из них ни капли не знаком с историей, когда под руку попадает ТАКОЕ место - не оформить его подобающе, и считать себя творческим человеком - это как сходить под себя в туалет. Смешение нового и старого может быть уместным и лаконичным. А может быть тупым и притянутым, как здесь. Может быть творческие люди считают себя элитой, способной чувствовать какой-то особенный смысл. Но, кто работал над оформлением этого места - просто лишенные вкусу и исторического такта гавноеды. Никаких надежд, что люди, причастные к работе прочитают мои замечания. А уж тем более - поймут. И, конечно, огромная вероятность, что в душе они понимают , о чем я. Но им насрать. Все, я выпустил пар. Частично.
Это я описал сейчас дворик. Что же происходит в историческом танцевальном зале? В нем, а так же в паре предшествующих ему, организована выставка современного искусства. Так называемые инсталяции. То, как не умеющие рисовать и работать руками, но умеющие копаться в мусоре и клеить его, и считающие себя охренеть какими творческими, видят мир. Я сыт по горло уже этим современным искусством. Хочу наслаждаться классикой. Шедеврами, над загадками которым бьются столетиями. А не смотреть на чьё-то консервированное дерьмо по весу золота*
* - реальная история ,«Пьеро Мандзони»- и гугл поможет узнать подробности, не будем тратить на это ответвление время. Но желающие узнают много о современном искусстве и его значимости. Хочется придумать мем, где рафаэль звонит по телефону в будущее и говорит «Как там у вас дела, потомки» (отсылка на известный мем с Гагарином и телефоном), но увы - во времена Рафаэля телефонов не было, не выйдет мем. Но ситуация страшная.
Да, я радикален и циничен. Под пивко, прочитав пару всё объясняющих книжек , погулять и «полить воды» относительно всякой мазни и склеенных куч мусора можно. Да госпади, у меня куча знакомых кто не хуже умеет творить и делать инсталяции. Я понимаю о чем идет речь, и сам этим очень увлекаюсь: Стремление залезть в голову другому человеку и понять его - очень древнее. Мы научились хорошо взаимодействовать, но не понимать и видеть чужой внутренний мир. Но, холера, творите на заброшках. А это место - долбаный музей, может быть, через сотни лет люди прозреют и будут ценить историю. Наша задача, поколения на 95% тупого и не ничего понимающего, хотя бы сохранить это!! До лучших времен . Да, отчасти я рад, что сейчас любой желающий может здесь оказаться и всё увидеть. Но в каком виде? Критиковать просто. Что бы хотел я? Историческую реконструкцию дворика , лестницы и танцевального зала. При этом, еще нужно определиться, какой эпохи. Остальное ОГРОМНОЕ пространство можно использовать под нужны художников и тусовки, места всем бы хватило!!
Прежде чем окунуться в это место воочию, я предлагаю совершить маленькую историческую прогулку. Просто вспомним, что здесь было:
Обер-прокурорский дом
Данная историческая справка будет для ценителей. За отправную точку возьмем вот эту хронологию жизни здания.
Краткая история здания Сайт Сити-волс всегда даёт более менее точные данные, но часто без пояснений и дополнений, она не достаточно полная. Да и написана она весьма скудно, сейчас я сделаю гораздо лучший разбор! Мы разберем наиболее интересную хронологическую эпоху дома- 19 век. Ответы на многие вопросы будут в биографиях владельцев!
1) Дом во времена Лопухиных
Но кто тогда владел домом в начале. Мы видим, что это Лопухины. Ну и плодовитый же это был род! Проводя параллели с чем-то известным, мне Лопухины всегда очень всегда напоминали Фреев из «Игры Престолов». В первую очередь из-за этой многочисленности. В 1822 г домом владеет Петр Васильевич Лопухин. У него была дочка, Анна Петровна, которую возжелал сам Павел I. Но , я надеюсь, мои читатели знают что Павел, при любой оценке его личности , человек очень странный, даже по меркам своей эпохи. На Лопухина отца надавил ( либо приехать с дочкой в Петербург, либо - опала), отец Анны воле подчинился. А вот сам Павел I, в итоге, дал ей выбор, и Анна Петровна вышла замуж за Павла Гавриловича Гагарина, друга детва Павла I! Это ТАКОЙ идиотизм!! Вот так Анна стала Гаврилиной. Но случилась вся эта «оленья» история раньше. В 1800 был вышеупомянутый брак, а в 1801 убили Павла I. Теперь нужно найти связи с нашим домом. Пётр Лопухин был не дурак. Все мы знаем о том что любовь императора очень опасна , и в один миг может смениться ненавистью. Или может смениться государь. Когда дело запахло жареным, Пётр Лопухин, будучи действующим статским советником (это крайне высокая должность, он лично Павлу доклады возил) попросил увольнение и вернулся в Москву. А , когда все стихло - в 1801 году вернулся на гос. службу к Александру I и продолжил карьеру. На 1826 он председатель Верховного уголовного суда по делу декабристов. Так что история эта интересная , но дом честно заработал многолетней гос. службой ( пусть и с таким специфическим и удачным началом! ). Про него пишут, что он был эгоист, нарцисс и равнодушен к родине. так же, он был высок, хорош собой, и до старости «гулял». Умер в 1827. До 1839 года домом владеет вторая его жена - Екатерина Николаевна Лопухина. Далее - интересный факт, в Адресной книге 1844 года владельцем дома значится Лопухина, без инициалов.
В правом нижнем углу. А что с нумерацией домов? Справа - сейчас четная сторона, и наш дом сейчас имеет адрес Литейный 62. Это точно то место. Видимо, была какая-то реструктуризация.
Эта загадка оказалась для меня очень не сложной, с огромной долей вероятности я её сейчас разрешу. У Екатерины Лопухиной был сын и 3 дочери. И самой подходящей будет как раз старшая дочь Александра Петровна Лопухина . Её даты жизни (30.05.1790 - 15.02.1859) . Была женщиной умной и красивой, и фавориткой Александра I. Не идеально, но даты вписываются! А 1852 уже новый владелец. Однако, в биографии второго мужа Александры Петровны, А.А. Ржевуского, (сделавшего карьеру на своей жене) указаны другие даты - 1788-1852 ! Идеально нам подходит! Так что с вероятностью 99% - неустановленная владелица дома в 1844 году это А.П. Лопухина ( адресная книга 1844, разумеется она владела им и позже). Для полноты картины, нужно было бы съездить на кладбище и попытаться найти могилу и точно посмотреть даты. Мы так с Нобелями делали, дабы точно разобраться. Однако, сделать это не удастся - похоронена она на Фарфоровском кладбище, а в начале 40-годов 20 века захоронения там были уничтожены. Переходим к следующему владельцу
2) Почему первый владелец владелец - Гурьев И какая связь его с домом и кто он такой. Владение дом в пользовании Нарышкина Э.Д., незаконного сына Александра I
Меня заинтересовала первая фамилия из списка владельцев , по ссылке с Сити-волс, что я приводил в начале. В самом начале, до Лопухиных, как-то под вопросом указано, что дом принадлежал некоему Н. Д. Гурьеву. Во-первых, кто он такой? Николай Дмитриевич Гурьев - дипломат и посланник (не посол, но я думаю смысл тот же), сын Д.А Гурьева - министра финансов , возведенного в графское достоинство и статс-дамы Прасковьи Н. из рода Салтыковых. Не хило так! Начал военную службу, во время войны 1812 был адъютантом самого Багратиона. Потом были заграничные походы. Однако, позже, решил сделать карьеру чиновника. Потому что его родная сестра была за мужем за министром иностранных дел графом Нессельродом. Так что наш Гурьев мотался по заграницам ,был послом во множестве государств , и конкретно в 30-50х годах здесь жить не мог так, как был послом!
Однако, главный вопрос, почему дом называется в том числе его именем? Этого мы не узнаем, но зато благодаря Гурьеву мы точно можем установить, как дом достался Нарышкиным. Поэтому загадка не решена, но связь точно найдена. Нам нужно узнать, что женой Гурьева была М.Д. Нарышкина, дочь обер-егермейстера Д. Л. Нарышкина и Марии Антоновны Четвертинской. Вот как раз эта Мария была фавориткой самого Александра I. И вот как раз таки внебрачный сын Александра и Марии Антоновой, Эммануил Дмитриевич Нарышкин, и будет владельцем этого дома в начале 60-х годов!
Сам Гарольд Боссе , архитектор императорского уровня, участвовал в переделке дома, абсолютно ясно почему - в 1 шаге был сам император. Характерная «фишка» во многих работах Боссе - красивые литые колонны, я видел много его работ и это кажется мне каким-то индивидуальным именно его штрихом. Его авторство над местными колоннами- моя догадка, не точно взятый факт. Но я видел аналогичное его литье в других местах. И он как раз отвечал за перестройку дворовых флигелей , где колонны и расположены. Сейчас вы можете увидеть эти колонны в уродливых декорациях кафешки, возомнившей, что ей можно дополнять работу великого архитектора Петербурга и пригородов. Дом Боссе перестраивал в 1856-1858 годах.
Вернемся к сыну императора - фамилия «Нарышкин» - удобное прикрытие для бастарда , позволяющее иметь высокий статус в обществе, без лишних вопросов. Учился в Николаевском Кавалерийском училище - привилегированном военном учебном заведении. Его сокурсниками были Лермонтов и Мартынов ( убивший на дуэли Лермонтова как раз!). Далее, быстро получал звания и был отправлен в отставку «по причине здоровья» в чине подполковника . Затем занимал государственные должности. Был меценатом, открывал школы. Любил Тамбов и Тамбовскую Губернию, часто уезжал туда. Домом владел с 1852 по 1871 годы. Но в эти же годы есть данные, что он регулярно уезжал в свой Тамбов. Наверное, здесь нужно взять во внимание факт что это просто богатый человек. Он мог позволить себе заниматься благотворительностью - что для него содержать какой-то дом, и не жить там постоянно ( Может - приезжать! Я думаю, все большие дела все равно через Петербург делались ). По отзывам, он был честнейшим, благороднейшим дворянином и царедворцем .Не ясно, то он сделал с домом, кому и как продал. Но прожил Нарышкин до 1901 года и регулярно бывал в Петербурге и здесь же и умер! Как дом попал к синоду? Есть упоминание, что Нарышкин к 70-м просто продал его в пользу государства.
Информация о том, когда кто владел берется, в том числе, из «Справочные книги Петербурга 1809-1891» . Так что пробелы можно иногда дополнить, исходя из изучения деятельности владельца в конкретное время. Но некую связь установить можно, только выудив множество фактов и разных мест. Так, подводя по Лопухиным и Нарышкину, важно отметить факт, что последняя Лопухина - фаворитка Александра I. А Нарышкин - внебрачным сыном получивший именно этот дом сразу после смерти первой! ( Да еще и с перестройкой от самого Боссе!). Эти три факта -явно не могут быть случайными. Но не к какому конкретному выводу не ведут - просто это интересно, так подробно про этот дом и его владельцев никто не писал.
3) Обер-прокурорский
Ну и третий период, который я хочу рассмотреть. С 1875 владелец дома - Духовное ведомство, с 1893 - Святейший Синод. Обер-прокурор - должность , введенная еще Петром I, и, пожалуй он точнее всего её описал : «ока государева и стряпчего о делах государственных в Синоде». В разное время эти чиновники имели разную власть. Но, однозначно, всегда были в высших кругах. Первый обер-прокурором в нашем доме был Дмитрий Андреевич Толстой . Можем отметить его образовательную реформу. Пост занимал с 1865 по 1880. А дом занимал с 1871 по 1879. Ну а его сменил на посту ( и получил особняк) Константин Петрович Победоносцев, занимавший упомянутый пост с 1880 по 1905, но ему позволили оставить дом и он в 1907 г здесь и умер. Обладал огромной властью. Был членом Комитета Министров - это высший совещательный и исполнительный орган. Лично обучал членов императорской семьи - Преподавал законоведение наследникам престола - Николаю Александровичу (старший сын императора Александра II, умер в 21 год), будущим императорам Александру III и Николаю II. Кто же знал, блин, что до неподходящего Николая дойдет очередь! Считается, что Победоносцев обладал огромным влиянием на императоров ( особенно на Александра III) . И именно Победоносцев как бы с детства формировал в наследниках мысль, что они избраны Богом, народ их любит, любое их решение - божья воля. На слабого морально Николая, скорее всего , это оказало наибольший эффект. И он принимал не правильные решения ( и слушал не правильных людей) определенно иногда думая о том, что в нем есть это Божественное. Однако, всё это обсуждение является не сухими точными фактами, как ранее, а, скорее историями. И полностью мы им доверять не будем. Победоносцев был другом Достоевского. Его реформы - вернуть приходские школы церкви, дабы способствовать «Усвоению учениками начал веры и нравственности, верности царю и отечеству» . Не терпим к иноверцам. С 8 на 9 марта 1901 года на него было совершено покушение. Однако, крайне бестолковое. Стреляли с улицы , пути попали в потолок его кабинета. Тем не менее, виновного нашли и осудили на 6 лет каторги.
Так, мы пробежались по 3 ключевым «точкам отсчета» в 19 веке для этого места, выяснили много нового! Я надеюсь, мои труды будут полезны будущим соискателям. А теперь вернемся в наш тайм-лайн рассказа! Сейчас, мы лично попадём в это место!
Проникновение
Итак мы стоим на самом особняке, на его крыше, и аккуратно заглядываем во дворик, полностью окруженный домом, что, безусловно очень улучшает акустику. Там много людей, грохочет музыка. Я просто обязан показать Дане это место! Да и сам я очень по нему соскучился. Без проблем заходим в дом с крыши - стройка в самом разгаре и варианты были. И будут. К сожалению, нынешние строители не знают тонкостей и особенностей этого места, я это сразу увидел. Так что, скорее всего, туда будут лазать кто попало. А далеко не все люди любят так фанатично историю и лезут из-за желания к ней прикоснуться. ( А я был бы рад, если бы таких людей было много! В основном этим увлекаются те , как бы мягче сказать, кто уже никуда лазать не может) . Мы оказались в секции здания, состоявшей из просто помещений. Здесь был целый лабиринт из лестниц и переходов. Но я его очень хорошо помнил. Мы обошли периметр по кругу, но к нашей цели, танцевальному залу, пробиться никак не могли. Я понял, что сделали строители - они отделили историческую часть (пару комнат второго этажа и сам танц. зал) от не исторической (т.е. всего остального здания) Использовали какие-то перегородки. Работа еще шла, выглядело это всё временным. Интересно, что будет здесь по итогу. Пока мы ходили по зданию, во дворике внизу кипела движуха! Рокот отдыхающей толпы, слегка приглушенная современная электронная музыка. А мы - в ином измерении! То самое, старое доброе ощущение, как будто ты в шпионском фильме - рядом кипит вечеринка, а у тебя специальная миссия!
Тем временем, не смотря на баррикады, пролезть на нужный нам второй этаж мы все же смогли - всего лишь пришлось спускаться с потолка третьего . Не зря же мы альпинисты, блин!
в поисках пути
Мы оказываемся в огромной комнате- подсобке. Здесь навалено очень много вещей и элементов декора. Посмеялся с гипсового бюста! Я не буду углубляться , дабы не создавать не нужного интереса читателя к чужому барахлу. Прямо из подсобки вела единственная огромная дверь. Историческая и деревянная и очень тяжелая, кстати. Вела в помещения, выходившие окнами на Литейный. Значит, нам всего лишь нужно пройти 2 комнаты и повернуть за угол, и мы у цели! Приоткрываем дверь... И оказываемся в царстве абсурда.
Наедине со своими демонами
Выставка современного искусства. В первой же комнате нас красноречиво приветствуют. Забавно, что обычно гости видят это в самом конце, но мы,, виду специфики появления - в начале.
великолепное совпадение
Какие-то тентакли. Надеюсь. Видно часть упоминавшейся двери
Здесь было свое освещение, но мы были одни и все это выглядело очень мрачно, конечно. Нагнетало атмосферу то, что теперь мы на «чёрной» половине объекта - т.к. люди могли , в теории, спокойно до нас добраться. Нет, нас бы просто выгнали, конечно . Предъявить нам ничего нельзя. Но согласитесь, не самое приятное завершение ночи. Так что мы действуем тихо, в старом добром стелс-режиме, заглядывая за повороты.
Если вы думаете, что мы спешили - это ошибка. Мы успели как следует насладиться выставкой, шли неспешно. Дело в том, что снаружи все затихло, скорее всего дворик работал не до утра. Люди расходились. Горожане засыпают, просыпается мафия. Теперь нас не прикрывал шум . И нужно было быть еще тише. Но и посмотреть вокруг тоже нужно.
Некоторые работы были весьма мрачными. Интересно, в полной темноте эффект был бы сильнее от восприятия, или бы мы просто не полностью видели бы работы? Что-то с виду было проще, но кто знает, что задумывал художник и какая у него там психотравма есть , за тем или иным штрихом. Как писатель ( а я все же писатель) могу точно утверждать, что множество отсылок и каламбуров обычный читатель попросту не поймет, не имея при себе конкретных фактов , сидящих в моей голове. Однако, в противоречии логике и смыслу, и всеобъемлюще снабжаю свои тексты ими. Зачем? Я сам себя иногда спрашиваю. Люди увидят в этом определенный стиль и слог, но не поймут того , что я заложил. Конечно поймут, просто по-своему.
разложенные по полу предметы - не пытайтесь понять...
можно заметить впереди на полу пустые банки. Снова совпадение - мы, перед крышами, выпили по энергетику и теперь я таскал банки, и мы всё думали, где их выбросить. И тут как раз свалка из банок. Посмеялись, но концептуально не закончили линию , свои банки туда не подложили.
Итак, за поворотом впереди - маленькая прихожая, от нее отходят две двери. одна - ведет в исторический зал. Вторая - на лестницу. Внезапно, слышим какой-то грохот, лязганье и шум. Совсем рядом, там в паре метров от нас, кто-то был!!! Замираем на месте, прислушиваемся. Вроде, тихо. Подходим опять - и опять шум! Послышался шум бьющейся посуды. Вот этот то звук и выдал всё происходящее. До конца не уверенный в своей догадке, крадусь до угла, заглядываю в прихожую... А там стоит шкаф! Большой, с цепями.
При приближении, он начинает издавать звуки, там стоит датчик движения. Мы очень посмеялись. Вот эта инсталяция сработала за 200 балов из 10. Мы, пожалуй, единственные за всю её историю, на кого она реально оказала наивысшее влияние. Просто представьте контекст. Ночь. Тайное проникновение. Риск быть замеченными. И тут БАЦ и какие-то звуки в абсолютной тишине, абсолютно рядом. Мне вспомнился шкаф с боггартом из Гарри Поттера. Боггарт - магическая тварь, принимающая облик твоего страха. И все люди видят её поэтому разной. Во истину, нас атаковал боггарт! По всем законам жанра, это была кульминация, а теперь развязка и награда! Входим в последнюю дверь и оказываемся в том самом зале!
Фоторгафировать, снимать что-то на телефоны почти нет смысла. Здесь нужна аппаратура. Но я скажу коротко - этот зал не знал руки современного реставратора. Это ощущается! Когда-то здесь проходили богатые приёмы и вечера. Основной зал отделен арками ( 3 фото ) . Сохранились оригинальные крепления штор, отделявших коридор от зала. Уставшие от музыки и шума гости могли здесь уединиться в беседе. Пару лет назад вандалы нарисовали граффити на стене. Его отмыли, сейчас. Но сделали свои! Какая-то красная детская мазня , а посредине зала - такая же, как это мазня, бесформенная скульптура. Они, типо друг друга продолжают. Но связи с залом никакой нет. Поэтому, эти два «шедевра» c тем же успехом продолжали бы друг друга на помойке, рядышком. Связь с окружающим пространством была бы ИДЕНТИЧНА. А связь должна быть!!! Я объясняю это на пальцах. Архитекторы прошлого творили свои шедевры так, что каждый элемент дополнял другой. Это прослеживается не только в архитектуре , но и в ландшафтном строении парков , окружавших здания. Всё имело смысл, единый проект делался изначально. Нельзя, нельзя так делать, это надругательство над искусством! Даже на фото такого качества просто посмотрите на эту лепнину, на эти узоры. Это все оригинальные работы много ли в Петергофе/Царском Селе оригинального? (да, работа реставраторов там - подвиг мирового уровня, и их работу можно саму по себе как шедевры воспринимать. Но тем не менее, там лишь копии ) . Вместо красивых занавесок, канделябров, ковров , исторической мебели ( к счастью, которой сохранилось не мало!) вы тупую мазню повесили. Нет, это не надругательство . Красиво надругаться, засрать - нужно уметь. Долбаные любители. Красота все равно пробивается . А это... просто
Безвкусно!!!!!!!!!!
Боссе, Штакеншнейдер , Росси, Растрелли могли бы город снабжать электричеством , настолько хорошо они вертелись бы в своих гробах, видя ваше «Искусство» (Пусть к зданию имел отношение и только первый) Ладно. В сам зал мы заглядывали. С противоположного конца висела камера и простреливала зал, так что мы осматривали его с безопасных ракурсов , не выходя в центр. Камера могла быть не рабочая. Никто мог и не среагировать (не забывайте, что кто-то должен в неё смотреть же!) Дальше наверняка был еще один выставочный зал, но чтобы туда попасть нужно было пройти через камеру. Мы посовещались и решили не идти. План мы выполнили - поставленную задачу сделали. Я, лично, люблю когда работа сделала «чисто». Я был очень рад, что и Даня полностью придерживается такого мнения, у нас очень много областей согласия, это радует. Уходим так же, через крыши. Под покровом ночи. Хотя какой ночи! Уже давно светло. Отправляемся в кафешку на Невском, сидим на улице, пьем настойку и беседуем по душам! Да, иногда и я такой отдых себе позволяю. С правильными людьми!
Заключение?
Я все уже сказал. Про любую мазню/иснталяцию я могу написать ТАКУЮ подробную рецензию , что сам автор работы охренеет, возьмет очки и пойдет на свою же работу смотреть, открыв рот. Бабушки будут читать и плакать. Это не сложно. Магия слов, немного наблюдательности, и умение играть на нужных струнах. Как там? Готов в каждом предложении ставить: «Коснуться до всего слегка, С ученым видом знатока» . А уж если я ЛИЧНО бы вещал-верещал... Я люблю творчество, «Я и сам в некотором роде ученый» (c) . Но историю я люблю больше! И, если мне нужно было бы выбирать, я бы сжег , к херам собачьим, все ваши помои, чтобы, например, отапливать камины в зимние холодные годы , за которые, кстати, многие особняки и получили непоправимый ущерб. Этот особняк заслуживает уважения и люди имеют право видеть его в его родном историческом лоске! Справедливости нет и быть не может. Но «творцы» от этого факта не перестают быть идиотами! А я всего лишь махаю руками в воздухе, да. Но этой вылазкой и статьей отдал дань этому места, с которым у меня было так много воспоминаний!
Всего всем хорошего и до новых встреч. Пишите мне в ВК:
Антонов Владислав