Путешествие по северо-востоку Онежского озера. День первый. Петрозаводск.
Apr 18, 2018 21:16
Впечатления о Петрозаводске.Архитектура,набережная,Онежское озеро, обледенелые дороги. Небольшой экскурс в историю города. Необычная деталь на автовокзале города.
Все мои записи - исключительно личные впечатления, мои и группы!
Итак, прибыв в 7 утра мы первым делом взяли билеты на обратную дорогу, после этого- вышил в город. Температура была довольно своеобразная - с плюса на минус, и все дороги обледенели, что очень сильно снизило скорость нашего передвижения.
Петрозаводский Биг-Бен. Говорят, местные его очень не любят.
Нам предстояла хорошая прогулка - дойти до набережной, посмотреть на город, немного размяться и взбодриться. Приведу фото, ничего интересного во время дороги не происходило.
типичный город - глазу не на что зацепиться
постепенно группа начала просыпатсья и двигаться шустрее.
Очень интересное и запоминающееся название!
Вот, мы уже и на набережной!
набережная - довольно живописна в это время года!
Прежде чем мы пойдем дальше - Тык!
[расскажу немного про город]Итак, Петрозаводск расположен на западном побережье Онежского озера. Основан аж в 1703 году, по указу Петра был основан оружейный завод.И была построена верфь. При Екатерине Великой "слобода" уже получила статус города, точнее так хотела сама Екатерина, при ней же был основан крупный орудийно-литейный завод - производились пушки я ядра, фактически все, чем стреляли в Петербурге шло отсюда. В Петрозаводске проживает 1/3 коренного населения всей Карелии, опять же, по данным свободных источников. И еще его называют "столицей Карелии" - очень спорное заявление, с коим я категорически не согласен. Даже та малая часть Карелии, с которой я знаком, не идет ни в какое сравнение с этим обычным приозерным городом, и уж тем более не дает никакого понятия ни о глубине культуры , природе , красоте тех мест. Для меня лично это основные критерии столицы - а уж сколько туда местных загнали - не особо важно.Как можно сделать вывод - город сильно разросся при Екатерине - как вобщем то и многие города, при ней наступил настоящий строительный и промышленный бум. Действительно, единственные сохранившиеся более менее старые здания в городе - ее "барокко" . Касательно фото выше - в годы второй мировой войны с 1941 он принадлежал финнам , заводы и оборудование были своевременно вывезены до оккупации . На территории города финны сделали 11 конц.лагерей. В 44 году город освободили, причем были бомбежки, в результате которых и была уничтожена и без того не богатая историческая застройка, более старая.
Сам город, по крайней вере, его центральная часть, по отношению к Онежскому озеру расположен как будто на горе- это мы и особенно сильно прочувствовали, спускаясь а затем и поднимаясь по скользким дорогам.
Спустились на набережную, к нам сразу же подошли две женщины- работницы их коммунальных служб, предупредили что скользко. При этом, они пытались посыпать дороги песком, что, учитывая масштабы бедствия, выглядело даже отчасти забавно. Самое главное, что подо льдом был виден песок - такое, видимо, происходит в эти недели постоянно. Практически все участники нашей группы подскальзывались - Мария даже умудрилась упасть в конце
Некоторый участок пути по набережной мы прошли по льду- так было элементарно быстрее.
Вид со льда на здание администрации города
мрачные унылые дома
На набережной много памятников
в том числе и деревянных
Утро. вид- просто сказка!
Еще мне бросилась на глаза интересная реклама в интересном месте:
Кижи- уникальный памятник архитекруты! По суши к ним не добраться, может быть когда-нибудь я сумею организовать поход с лодкой. И на Ладоге и на Онеге есть что посмотреть на многочисленных островках.
Через Петрозаводск текут и впадают в Онегу 2 речушки - Лоcинка ( мы начали маршрут чуть левее нее ) и Неглинка.
Неглинка впадает в Онежское озеро
Там, где Неглинка впадает в озеро набережная и заканчивается - идут гостиницы, дома и выхода к воду уже нет. Полное безобразие. По льду так же идти нельзя, это действительно опасно- места впадения рек лучше , по возможности,обходить, если нет критической необходимости.
После этого мы еще немного прошли по обледенелой дороге, но с сумками (причем частично провизия была уже закуплено, Гоша и Дима вообще мучались с большими армейскими сухпайками, таскали их пол дня ) продолжать путь не было смысла, да и с учетом нашей скорости, и того что обратно нам идти в гору, пришли мы как раз вовремя к автобусу.
Яркая водонапорная башня по дороге на автовокзал. Конечно же, мы шли не той же дорогой, который шли от ж/д вокзала к озеру, ходить 2 раза по одной дороге невероятно скучно. Да и авто и ж/д вокзалы в Петрозаводске на некотором расстоянии, так что получилось как раз очень хорошо.
Купили билеты на автовокзале.На мне понравилась одна небольшая деталь - автоматическая считывалка билета для входа в туалет ( ну если купил билет то туалет на вокзалах бесплатный ) Такого я не встречал в городах, где бывал, возможно и было, но не сталкивался. Если верить надписи, просто так в этот туалет не попасть, даже если вы никуда не едете,нужен билет в туалет! ( звучит очень абсурдно, но круто )
Ждем автобус, прибыл точь-в-точь по расписанию
И снова нам повезло! Огромный новый автобус был пустой практически.
Мы заняли заднюю часть салона, и сделали то, что обычно делают любые уважающие себя путники в автобусах: Поели , затем уснули.
Небольшой итог - за пару часов мы осмотрели практически весь город. Да, погода была довольно мрачная,но более мрачен и депрессивен - сам город. На обратном пути через 3 дня , вечером, в ожидании поезда, я все же дошел до места, к которому мы шли по набережной - к заброшенной гостинице. Оказалось, она нифига не заброшена и так активно кипела работа, в Викимапии нужно будет сделать соответствующую пометку ( к слову о ней, рядом с Петрозаводском , чуть севернее, есть некий нудисткий пляж - если верить опять же вышеописанной Викимапии, зайдите не поленитесь прочитайте дословно его описание, довольно смешно )