Ползем через скалы и лёгкие буреломы с инструментами и рюкзаками.Не самое удобное место и способ отдыха, скажут обычные обыватели. Но в этот раз у нас был а особая задача..
09-10.05.20
Каждый походник должен уметь делать плот! На сколько сложно его построить? Этот проект я вынашивал больше года. Аналитика, конструкционные дискуссии и даже прочитанная книжка
http://nikolay-siv.narod.ru/prig.html ( ого! походники умеют читать!) - и вот результат нашей работы! Первый опытный прототип , но он ответил на все нужные вопросы. Дело в том, что в вышеописанной книге много формул, но все сводится к тому что «отпилите и измерьте плавучесть бревна и посчитайте» . В данном очерке я поделюсь своими выводами и наблюдениями, в первую очередь. Сам поход имеет отличный часовой монтаж,и на нем мы сильно останавливаться не будем, в плане описания выезда. Привычные походные будни. Нас было 11 .
в кадре не все. "Идем на дело ( ну или с него, как в данном случае)
Место действия - Карелия, п-ов Хоманиеми. Я выбрал место относительно недалеко, где нет людей и точно должен быть сухой бурелом и выход к воде,и, к счастью, попал в точку! Особо «закулисье» размусоливать не буду, весь костяк почти в полном составе присутствовал, нет времени обо всем писать. Из интересного и не по делу - вода в Ладоге не ломила сильно и купались многие, Маша утсраивала классические чайные церемонии , Алексей ( геолог) выстрил на горе печь из камней , Паша приготовил пече-палки и вообще внес очень большой вклад в создание плота , все узлы были на нем. Довольно долго раскачивались на работу, но , по итогу , все кто должен был, внесли посильный своим возможностям вклад, девочки тоже пилили и помогали, мы можем , как всегда, ими гордиться. Погода 9 числа была приятная, ну а 10 вообще распогодилось и была жара.Самые лучшие фото приведу по ходу, перейдем к делу!
Монтаж выезда:
Click to view
По дороге туда и на обратном пути мы, конечно же, сделали привал на речке Асиланйоки , на обратном пути была жара вообще и я даже окунулся в ней.
Click to view
Теперь перейдем к плоту.
Несколько часов тяжёлой работы.Только топоры , пилы и веревки.Неудобный склон горы, торчащие скалы, которые ,при таскании брёвен, так и норовят сломать тебе ноги.Нормальный выход к воде тоже пришлось чтобы сделать пришлось постараться.Спустя пол дня работы он готов.Назвали мы его "Победой", отличное и надежное название для плавательного средства
75 лет победы. Все так хотят примазаться к празднику. Вот так, двусмысленно, мы то обыгрываем
У вас есть плот? Нет! У нас есть кое-что получше, макет плота! Прежде чем делать сплав, нужно ознакомиться с конструкцией вообще.
кадр крутой, но не все так плохо на самом деле - это магия съемки
Сама конструкция плота элементарная. Ряд бревен зажимается с обоих концов сверху и снизу бревнами немного тоньше, и все это дело остается только связать. Более сложные конструкции мы пока не рассматриваем.Закончив строительство плота в сумерках, мы все же решили его спустить на воду в темноте, слишком был высок азарт , да и обязательно нужно его было на ночь в воде оставить.
4 человека плот выдерживал после 1 ночи набухания, но это был потолок.
1-2-3 - держал хорошо. Параметры плота - идеально сухая сосна ( суше просто быть не может, деревья даже рассыхаться местами начали.
Длина бревен -2,5 метра .
Количество - 5 .
Ширина -25,25,18 ,22, 25 ( примерная, т.к. бревна в принципе имеют форму конуса) . По данным книжки, их нужно все крепить широкой стороной в одну сторону, а узкой - в другую. У плота полноценно формируется корма и нос.
Первая проблема обнаружилась при связывании бревен. Дело в том, что если даже от 1 ствола отрезать 3 куска, то 1 и 3 уже будут значительно отличаться в диаметре. А при построении плота, более широкие бревна ставятся по краям, а более узкие - в центре. Так что бревна нужно несколько подгонять, либо они будут «гулять»
Вторая проблема , это плотность связки. При спуске на воде бревна двигались, это оказалась вообще весьма подвижная конструкция, и тем не менее, на воде, плот был весьма устойчив и крепок. Да, мы просто привязали его на веревке и никуда не сплавлялись , одна из задач была оценка прочности конструкции спустя ночь.Бревна и веревки набухли, что и следовало ожидать, прочность возросла.
Третья проблема - веревки. Её нужно больше, чем кажется - даже чтобы обойти 5 бревен ( только с одной стороны, разумеется ) указанного диаметра потребовалось 15 метров джутовой веревки Но паша перестраховывался, раза 3 перевязывал все , мы все боялись недостаточно прочными крепления сделать. Узлами нужно серьезно заняться.
Сплав это крайне мокрое занятие, и проводить его нужно точно в самый разгар лета. В рубке и в таскании бревен нет ничего для нас необычного , разве что хороший спуск к воде нужно подготовить. Опишу смешной момент, полуостров Хоманиеми, где мы находились, представляет собой скалы и буреломы . Так вот, мы сделали спуск, расчистили его, положили направляющие бревна, на которых в последствии и строили плот. Мимо нас не однократно проплывали лодки, и они с большим интересом смотрели на наш спуск, заглядывали прямо. Думали, наверное, что мы сейчас гидроцикл или моторную лодку будем спускать. Все искали ,наверное , где это мы путь нашли, и где наши машины стоят.
В книге я прочитал, что самые опытные плотостроители умудряются прямо на воде их мастерить.Я ожидал чуть большей плавучести от бревен, может быть, на 15-20%, они сами по себе очень тяжелые. Плот на 6-8 человек ( еще и с минимумом вещей) должен быть огромен!
Авантюра имела успех, тестировался не только сам плот, но и вообще то, способны ли мы его сделать.
Напоследок - еще немного фотографий с выезда
Это все!
Если хотите написать сразу мне - пишите в ВК!
https://vk.com/id94656254 Ютюб канал:
https://www.youtube.com/channel/UC8s3xGUP0rOEaUxrNO0Mb-A?view_as=subscriber Наша походная группа в Вконтакте
https://vk.com/club155244688 Мой инстаграмм - он же - инстаграмм всех наших мероприятий, самые красивые фото-там!
https://www.instagram.com/vladek75108/